Камо грядёши :: XII таблиц

Законы XII таблиц

«Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих». (Откровение Иоанна Богослова, 3:15-16)

I. Жанр

«Quo vadis?» - единственная в своем роде игра-апокалипсис, формальное (физическое) действие которой происходит в эпоху «исторически достоверного» апокалипсиса - Древнем Риме времен правления не[безызв]естного императора Нерона, отождествлявшегося ранними христианами с Антихристом. Фактически же речь идет о «большом» апокалипсисе, понимаемом каждым игроком в меру своей испорченности.

II. Некоторые источники

[вторая половина таблицы отломлена]

III. Проблематика

Основная проблема игры - проблема безнравственности, бездуховности, исторической усталости. Рим времен цезарей - общество всем довольной и ничему не противящейся "золотой посредственности". Отсюда и практически тоталитарное правление "принцепсов", и прекращение экспансивной внешней политики, и резкое падение веры в богов, и оскудение ораторского искусства. Выбор всякого игрока - это выбор между красивым, "антуражным" загниванием и поисками идеологической альтернативы, одной из которых является христианство. Иными словами, речь идет о выборе между эстетикой и этикой.
Кроме того... [далее текст испорчен]

IV. Техническая информация


Игра проводится 6-9 июля 2006 года в Ленинградской области. Точное местоположение полигона [текст испорчен]. Количество участников - 50-80 человек. Игровой взнос - 300 рублей. Взнос уходит на обеспечение кабака, строительство, горюче-смазочные материалы, канцелярию и, разумеется... [предположительно, водку для мастеров]
Игра проводится [испорчено] МТГ "Бастилия". Состав мастерской группы:
Варпо (Исполатов Сергей) - общее руководство, все организационные вопросы; +7 921 9857287
Йорик (Мячин Борис) - все вопросы творческого плана, [неразборчиво] разработка сюжета; +7 909 5778179
Вер (Исполатов Леонид) [испорчено]; +7 911 7023480
Электронная почта: neron@bastilia.ru
Заявки можно подавать с помощью любого доступного вам современного средства связи. Лучше всего просто позвонить одному из мастеров и договориться о личной встрече. Кроме того, каждый четверг на станции метро "Крестовский остров" с 8 часов вечера проводятся интеллектуальные беседы на тему "Не хотите ли сдать взнос?"

V. Ви[ртуальное и реальное][по весьма неубедительной версии Е. Мандрыкина таблица была озаглавлена "Вино и вода"]

На игре моделируются город Рим и загородная вилла императорского вольноотпущенника Фаона. Остальная территория Империи при всей своей виртуальности, тем не менее, актуальна. Сие означает, что в любой момент вы можете получить письмо от родственника из провинции или сообщение о бунте галльских легионов. Мастера оставляют за собой возможность превращать воду в вино, то есть виртуальных персонажей в реальные. Вслед за сообщением о бунте под стенами города вполне может появиться и сам легион. Поэтому будьте бдительны и старайтесь адекватно оценивать любую исходящую из провинции информацию.
Однако система работает только в одну сторону. Вы не можете самовольно, без согласования с мастерами, покинуть Рим и уехать куда-нибудь на Сицилию.
Те же принципы работают и в игровой экономике. Всякий знатный римлянин владеет некоторым виртуальным количеством земли или торговых кораблей, приносящих ему вечером каждого дня определенный доход. Данная собственность может быть продана, завещана или отчуждена императором после ареста владельца, при этом доносчик, как известно, получает неплохой процент. Однако стоимость макроэкономических объектов оценивается в макроэкономических же единицах (талантах). Мелкие товары и услуги оплачиваются в сестерциях. При желании промотать полученный доход вы можете перевести его из талантов в сестерции в отношении 1:1. Но перевести сестерции в таланты вы никогда не сможете.

VI. Локации

В городе моделируются (приоритет №1): императорский дворец, дома знатных римлян, Субура (район обитания черни), Колизей, кабак, термы, катакомбы, преторианская казарма (за чертой города). Имеются также (приоритет №2): дамский салон, ювелирная лавка, книжная лавка, храм Весты, многочисленные национальные общины (евреи, галлы, сирийцы, египтяне и прочие)... [далее текст испорчен]

VII. Персонажи

Приветствуются невымышленные исторические лица, почерпнуть информацию о которых можно в указанных в параграфе II источниках. Однако мы не имеем ничего против хорошо придуманного персонажа... [испорчено] Главное требование - его правдоподобие, соответствие образу жизни и мировоззрению эпохи. Для особо ленивых и любопытных прилагается специальная мастерская табличка со списком предполагаемых действующих лиц и исполнителей.
[список, о котором идет речь, был найден еще в XVIII веке в одном средневековом палимпсесте, хранившемся в Бетюнском монастыре]

VIII. Смерть и посмертие

Смерть в нашей игре - не трагическая случайность, а торжественно обставленный обряд. Причиной смерти является, как правило, самоубийство, произведенное по собственной воле или же решению императора. Процесс смерти затягивается до невозможности: пишутся письма родным и близким, составляется завещание, устраивается пирушка и только на этой пирушке вскрываются вены. В общем, вы сами вправе сотворить из своей смерти произведение искусства на свой собственный вкус.
Погребение производится по всем римским обычаям: с плакальщицами, с монетками на глазах. Однако в хитрых мастерских целях производится не кремация, а опускание гроба с безжизненным телом в катакомбы. Далее… [испорчено]

IX. Боевка

Боевка на игре бесхитовая, "театральная". Преторианец в полном боевом вооружении - бессмертен (преторианец, шляющийся в свободное время по кабакам, шляется без полного боевого вооружения, а потому уязвим). Убить Императора… [далее текст не поддаётся расшифровке. Исследователи сходятся во мнении, что всё, касающееся покушений на жизнь Божественного Цезаря было намеренно зашифровано]
Напоминаем, что согласно римским законам, граждане и рабы не имеют права ходить с оружием на территории города. Поэтому любое привезенное вами на игру холодное оружие (если вы, конечно, не преторианец и не гладиатор) [перевод Мандрыкина: "кинжалы и гладиусы"] должно быть спрятано в тайник. В случае его обнаружения вам могут грозить очень большие неприятности. Периодически город будут прочесывать преторианские патрули. На частную территорию без приказа императора они, конечно, не сунутся, но гладиатор, обнаруженный с мечом вне Колизея, например, будет немедленно арестован.
Впрочем, римская чернь (особенно активисты "зеленой" и "красной" партий) с успехом используют различные подручные предметы, в первую очередь, дубинки. "Зеленых" арестовывают реже, чем "красных" (император принадлежит к партии "зеленых").

X. Письма

Всем образованным гражданам мастера настоятельно рекомендуют вести переписку с неким виртуальным товарищем или родственником из провинции (эпистолярный жанр переживает расцвет). В этих письмах вы можете смело высказывать все волнующие вас темы, в том числе и свое легкое недовольство императором. Конечно… [испорчено] Смеем уверить вас, что письма непременно дойдут до адресата, и вы получите ответ. Однако если ваше письмо будет перехвачено на пути между вашим домом и мастером, оно может сослужить вам плохую службу. Поэтому будьте осторожны. Доверяйте письма только проверенным рабам.

XI. Поэзия

Данная нам в непосредственном ощущении эпоха известна как "серебряный век" римской литературы. Быть поэтом чрезвычайно модно. Разнообразные эпические поэмы, трагедии на классические мифологические сюжеты, эпиграммы сочиняются каждым вторым жителем города. Все ищут литературного успеха у высочайшего критика - императора. Вот только писать лучше, чем император, вредно для жизни, а император пишет весьма и весьма посредственно.
[далее следует необязательное для публикации описание особенностей латинского стихосложения]

XII. Христиане

Самыми подозрительными жителями города являются христиане. Христиане не принимают участия в публичных мероприятиях, не пьют, как все, вина в неограниченных дозах, не ходят смотреть стриптиз. Логично поэтому предположить, что они... [тщательно выскобленная ссылка на чье-то авторитетное мнение] [о]травляют колодцы и воруют младенцев. Христиане живут в катакомбах, хотя, говорят, в городе много тайных христиан. Пройти в катакомбах без проводника, по правилам игры, невозможно. Мастерская группа категорически запрещает всем игрокам общаться с христианами "по жизни".

 
Дизайн сайта scrackan, krom & leotsarev Администратор scrackan