Полевая игра Камо Грядёши 6-9 июля 2006 года, Ленинградская область |
||||||||||||||||||||
|
Камо грядёши :: XII таблиц
Законы XII таблиц«Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих». (Откровение Иоанна Богослова, 3:15-16) I. Жанр«Quo vadis?» - единственная в своем роде игра-апокалипсис, формальное (физическое) действие которой происходит в эпоху «исторически достоверного» апокалипсиса - Древнем Риме времен правления не[безызв]естного императора Нерона, отождествлявшегося ранними христианами с Антихристом. Фактически же речь идет о «большом» апокалипсисе, понимаемом каждым игроком в меру своей испорченности. II. Некоторые источники
III. ПроблематикаОсновная проблема игры - проблема безнравственности, бездуховности, исторической усталости. Рим времен цезарей - общество всем довольной и ничему не противящейся "золотой посредственности". Отсюда и практически тоталитарное правление "принцепсов", и прекращение экспансивной внешней политики, и резкое падение веры в богов, и оскудение ораторского искусства. Выбор всякого игрока - это выбор между красивым, "антуражным" загниванием и поисками идеологической альтернативы, одной из которых является христианство. Иными словами, речь идет о выборе между эстетикой и этикой. IV. Техническая информация
V. Ви[ртуальное и реальное][по весьма неубедительной версии Е. Мандрыкина таблица была озаглавлена "Вино и вода"]
На игре моделируются город Рим и загородная вилла императорского вольноотпущенника Фаона. Остальная территория Империи при всей своей виртуальности, тем не менее, актуальна. Сие означает, что в любой момент вы можете получить письмо от родственника из провинции или сообщение о бунте галльских легионов. Мастера оставляют за собой возможность превращать воду в вино, то есть виртуальных персонажей в реальные. Вслед за сообщением о бунте под стенами города вполне может появиться и сам легион. Поэтому будьте бдительны и старайтесь адекватно оценивать любую исходящую из провинции информацию. VI. ЛокацииВ городе моделируются (приоритет №1): императорский дворец, дома знатных римлян, Субура (район обитания черни), Колизей, кабак, термы, катакомбы, преторианская казарма (за чертой города). Имеются также (приоритет №2): дамский салон, ювелирная лавка, книжная лавка, храм Весты, многочисленные национальные общины (евреи, галлы, сирийцы, египтяне и прочие)... [далее текст испорчен] VII. ПерсонажиПриветствуются невымышленные исторические лица, почерпнуть информацию о которых можно в указанных в параграфе II источниках. Однако мы не имеем ничего против хорошо придуманного персонажа... [испорчено] Главное требование - его правдоподобие, соответствие образу жизни и мировоззрению эпохи. Для особо ленивых и любопытных прилагается специальная мастерская табличка со списком предполагаемых действующих лиц и исполнителей. VIII. Смерть и посмертиеСмерть в нашей игре - не трагическая случайность, а торжественно обставленный обряд. Причиной смерти является, как правило, самоубийство, произведенное по собственной воле или же решению императора. Процесс смерти затягивается до невозможности: пишутся письма родным и близким, составляется завещание, устраивается пирушка и только на этой пирушке вскрываются вены. В общем, вы сами вправе сотворить из своей смерти произведение искусства на свой собственный вкус. IX. БоевкаБоевка на игре бесхитовая, "театральная". Преторианец в полном боевом вооружении - бессмертен (преторианец, шляющийся в свободное время по кабакам, шляется без полного боевого вооружения, а потому уязвим). Убить Императора… [далее текст не поддаётся расшифровке. Исследователи сходятся во мнении, что всё, касающееся покушений на жизнь Божественного Цезаря было намеренно зашифровано] X. ПисьмаВсем образованным гражданам мастера настоятельно рекомендуют вести переписку с неким виртуальным товарищем или родственником из провинции (эпистолярный жанр переживает расцвет). В этих письмах вы можете смело высказывать все волнующие вас темы, в том числе и свое легкое недовольство императором. Конечно… [испорчено] Смеем уверить вас, что письма непременно дойдут до адресата, и вы получите ответ. Однако если ваше письмо будет перехвачено на пути между вашим домом и мастером, оно может сослужить вам плохую службу. Поэтому будьте осторожны. Доверяйте письма только проверенным рабам. XI. ПоэзияДанная нам в непосредственном ощущении эпоха известна как "серебряный век" римской литературы. Быть поэтом чрезвычайно модно. Разнообразные эпические поэмы, трагедии на классические мифологические сюжеты, эпиграммы сочиняются каждым вторым жителем города. Все ищут литературного успеха у высочайшего критика - императора. Вот только писать лучше, чем император, вредно для жизни, а император пишет весьма и весьма посредственно.
XII. ХристианеСамыми подозрительными жителями города являются христиане. Христиане не принимают участия в публичных мероприятиях, не пьют, как все, вина в неограниченных дозах, не ходят смотреть стриптиз. Логично поэтому предположить, что они... [тщательно выскобленная ссылка на чье-то авторитетное мнение] [о]травляют колодцы и воруют младенцев. Христиане живут в катакомбах, хотя, говорят, в городе много тайных христиан. Пройти в катакомбах без проводника, по правилам игры, невозможно. Мастерская группа категорически запрещает всем игрокам общаться с христианами "по жизни". |
| ||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||