Камо грядёши :: Экономика

Расширенные правила по экономике

I. Соотношение микро- и макроэкономики

Основная задача экономики, на наш взгляд, - подтверждение социального статуса персонажа. К сожалению, на играх часто случается так, что в кабаках скапливается излишек денег, и владелец мелкого кабачка превращается в олигарха, способного диктовать свою волю царям (в случае, если экономика слишком "натурализована"). С другой стороны, чрезмерная виртуализация может привести к элементарной скупке игровой еды представителями высшего сословия. Для того чтобы и волки были сыты, и овцы целы, необходимо четкое разделение макро- и микроэкономических действий.

Вот почему в нашей игре существует два типа денежных единиц: макроэкономические таланты и микроэкономические денарии, сестерции (1/4 денария) и ассы (1/16 денария).

Талантами можно расплатиться только при покупке макроэкономических объектов: поместий, кораблей и сотен виртуальных рабов.

Денарии, сестерции и ассы используются для оплаты счета в таверне, покупки билета в Колизей или посещения дешевой проститутки (великосветские гетеры берут кораблями и поместьями).

Таланты возможно перевести в денарии в отношении 1:1. Это можно сделать без помощи менялы, просто разорвав пополам специальный сдвоенный билет (см. рисунок).

То есть если ваш доход от виртуального поместья составляет 10 талантов, вы сможете в реальности пропить-прокутить только 10 денариев.
Не стоит наедаться на 10 денариев, а потом широким жестом бросать на стол 1 неразорванный талант. Во-первых, хозяин таверны разорвет его сам и скажет: "А чегой-то вы мне один денарий протягиваете?" Во-вторых, вы тут же получите по башке от специально обученных римских уголовников (нечего таскать с собой крупные суммы). А в-третьих, от своих поместий вы больше ни асса не увидите - злой мастерский бог устроит вам неурожай, землетрясение или что похуже.

Перевести денарии в таланты теоретически возможно - в отношении 1:30 (на самом деле в одном таланте 6000 денариев), но, согласитесь, зарабатывать деньги тяжелым честным трудом - занятие не для ролевой игры. В случае если вы все-таки решите пойти этим путем, к концу игры вы сможете накопить денег на небольшое поместье где-нибудь в Этрурии. Обменять денарии на таланты можно у игротехника-ростовщика (Керкопитек Панерот).

II. Микроэкономика

Вот приблизительный расклад цен на бытовые товары и услуги в городе Риме по состоянию на 816 год нашей игровой эры (63 год от Рождества Христова):

  • 1 денарий в день, в соответствии с евангельской притчей, зарабатывает нанятый садовый рабочий. В реальности за 1-2 часа мелкой пожизневой работы вроде таскания воды или колки дров нужно будет заплатить 2-3 денария.
  • традиционно 1 денарий в день получал римский легионер. Однако, запросы преторианцев, составляющих императорскую гвардию, будут явно выше потребностей пограничников - 3-4 денария
  • 1 денарий в день в качестве "социального пособия" получает римская чернь
  • 1 сестерций стоит кубок вина в таверне
  • 2 сестерция стоит стандартный древнеримский фаст-фуд: жареные бобы + жареная колбаска
  • 2 сестерция стоит посещение терм
  • 2 денария стоит посещение элеотезия
  • 1 сестерций стоит билет в Колизей
  • 1 денарий стоит VIP-билет в Колизей
  • 10-15 денариев стоят ювелирные украшения
  • 2-5 денариев стоит книга модного автора
  • 20-30 денариев стоит раб-игрок (т. е. реальный, не виртуальный раб)
  • 1 денарий в день стоит оплата съемной квартиры в Субуре
  • от 5 денариев в день стоит аренда частного дома
  • 1 асс стоит кубок воды
  • 1 асс стоит кусок хлеба

III. Макроэкономика

Римская знать и богачи получают доходы от виртуальных поместий и кораблей (т. е. от сельского хозяйства и торговли), при этом сенаторы - в основном от поместий, а разбогатевшие вольноотпущенники и всадники - от кораблей. Доход от поместья составляет половину от стоимости поместья. Доход от корабля - практически полную стоимость корабля (торговать выгоднее; сельское хозяйство в имперскую эпоху постепенно приходит в упадок). Кроме того, необходимо понимать, что сами по себе поместья и корабли "работать" не будут - они должны быть обеспечены соответствующим количеством виртуальных рабов. Поместья и корабли можно купить, продать, заложить, отдать в аренду. Количество и стоимость поместий и кораблей будет рассчитываться, исходя из пожизневых требований хозяина и его домочадцев приблизительно следующим образом:

Публий Корнелий Тацит имеет "по жизни" двух рабов, сестру, племянника и приживала-оратора. Исходя из "прожиточного минимума" в 3 денария в день, доход Тацита от его поместья должен составлять не менее 3 х 6 = 18 талантов. То есть его поместье оценивается в 36 талантов. Однако 18 денариев в день Тациту катастрофически не хватает. Поэтому он постоянно клянчит деньги у своего отца и надеется на его скорую кончину, дабы унаследовать 50-талантное поместье в Нарбоннской Галлии. Кроме того, весьма скромный дом Тацита в городе оценен в 10 талантов. Экономический баланс Публия Корнелия Тацита заканчивается на долге в 20 талантов (Тацит любит играть в кости).

Мораль сей эзоповой басни проста: чем больше рабов и домочадцев - тем больше доход от виртуальных поместий-кораблей. Вторая мораль состоит в том, что большая площадь и больший антураж повышают стоимость дома. Конечно, ваш дом, если вы вдруг не захотите его сдавать, дохода вам никакого приносить не будет, но в случае чего вы сможете его заложить. Учтите, что в случае банкротства или императорских репрессий вас действительно могут выселить "по жизни".

Свой ежедневный законный доход от виртуальных макроэкономических объектов можно будет получить в любое время в конторе игротехника-ростовщика Керкопитека Панерота. Отсюда мораль третья: человек, раньше приехавший на полигон, получает ровно настолько больше, насколько раньше он приехал.

Спешим отметить, что ваши кровные таланты, возможно, будут сопровождаться письмом управляющего вашими поместьями-кораблями. Управляющий будет, скорее всего, жаловаться на нехватку рабов или предлагать совершить какую-нибудь авантюрную отправку кораблей в Индию за китайскими шелками. Действуйте, как сочтете необходимым.

 
Дизайн сайта scrackan, krom & leotsarev Администратор scrackan