Полевая игра Камо Грядёши 6-9 июля 2006 года, Ленинградская область |
||||||||||||||||||||
|
Камо грядёши :: Экономика
Расширенные правила по экономикеI. Соотношение микро- и макроэкономикиОсновная задача экономики, на наш взгляд, - подтверждение социального статуса персонажа. К сожалению, на играх часто случается так, что в кабаках скапливается излишек денег, и владелец мелкого кабачка превращается в олигарха, способного диктовать свою волю царям (в случае, если экономика слишком "натурализована"). С другой стороны, чрезмерная виртуализация может привести к элементарной скупке игровой еды представителями высшего сословия. Для того чтобы и волки были сыты, и овцы целы, необходимо четкое разделение макро- и микроэкономических действий. Вот почему в нашей игре существует два типа денежных единиц: макроэкономические таланты и микроэкономические денарии, сестерции (1/4 денария) и ассы (1/16 денария). Талантами можно расплатиться только при покупке макроэкономических объектов: поместий, кораблей и сотен виртуальных рабов. Денарии, сестерции и ассы используются для оплаты счета в таверне, покупки билета в Колизей или посещения дешевой проститутки (великосветские гетеры берут кораблями и поместьями). Таланты возможно перевести в денарии в отношении 1:1. Это можно сделать без помощи менялы, просто разорвав пополам специальный сдвоенный билет (см. рисунок). То есть если ваш доход от виртуального поместья составляет 10 талантов, вы сможете в реальности пропить-прокутить только 10 денариев. Перевести денарии в таланты теоретически возможно - в отношении 1:30 (на самом деле в одном таланте 6000 денариев), но, согласитесь, зарабатывать деньги тяжелым честным трудом - занятие не для ролевой игры. В случае если вы все-таки решите пойти этим путем, к концу игры вы сможете накопить денег на небольшое поместье где-нибудь в Этрурии. Обменять денарии на таланты можно у игротехника-ростовщика (Керкопитек Панерот). II. МикроэкономикаВот приблизительный расклад цен на бытовые товары и услуги в городе Риме по состоянию на 816 год нашей игровой эры (63 год от Рождества Христова):
III. МакроэкономикаРимская знать и богачи получают доходы от виртуальных поместий и кораблей (т. е. от сельского хозяйства и торговли), при этом сенаторы - в основном от поместий, а разбогатевшие вольноотпущенники и всадники - от кораблей. Доход от поместья составляет половину от стоимости поместья. Доход от корабля - практически полную стоимость корабля (торговать выгоднее; сельское хозяйство в имперскую эпоху постепенно приходит в упадок). Кроме того, необходимо понимать, что сами по себе поместья и корабли "работать" не будут - они должны быть обеспечены соответствующим количеством виртуальных рабов. Поместья и корабли можно купить, продать, заложить, отдать в аренду. Количество и стоимость поместий и кораблей будет рассчитываться, исходя из пожизневых требований хозяина и его домочадцев приблизительно следующим образом: Публий Корнелий Тацит имеет "по жизни" двух рабов, сестру, племянника и приживала-оратора. Исходя из "прожиточного минимума" в 3 денария в день, доход Тацита от его поместья должен составлять не менее 3 х 6 = 18 талантов. То есть его поместье оценивается в 36 талантов. Однако 18 денариев в день Тациту катастрофически не хватает. Поэтому он постоянно клянчит деньги у своего отца и надеется на его скорую кончину, дабы унаследовать 50-талантное поместье в Нарбоннской Галлии. Кроме того, весьма скромный дом Тацита в городе оценен в 10 талантов. Экономический баланс Публия Корнелия Тацита заканчивается на долге в 20 талантов (Тацит любит играть в кости). Мораль сей эзоповой басни проста: чем больше рабов и домочадцев - тем больше доход от виртуальных поместий-кораблей. Вторая мораль состоит в том, что большая площадь и больший антураж повышают стоимость дома. Конечно, ваш дом, если вы вдруг не захотите его сдавать, дохода вам никакого приносить не будет, но в случае чего вы сможете его заложить. Учтите, что в случае банкротства или императорских репрессий вас действительно могут выселить "по жизни". Свой ежедневный законный доход от виртуальных макроэкономических объектов можно будет получить в любое время в конторе игротехника-ростовщика Керкопитека Панерота. Отсюда мораль третья: человек, раньше приехавший на полигон, получает ровно настолько больше, насколько раньше он приехал. Спешим отметить, что ваши кровные таланты, возможно, будут сопровождаться письмом управляющего вашими поместьями-кораблями. Управляющий будет, скорее всего, жаловаться на нехватку рабов или предлагать совершить какую-нибудь авантюрную отправку кораблей в Индию за китайскими шелками. Действуйте, как сочтете необходимым. |
| ||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||