Полевая игра Линчбург 17-19 августа 2007 года, Ленинградская область |
||||||||||||||||||||||||
|
Линчбург :: 10 подсказок Дэвида Линча
ПредисловиеПрежде чем Вы приступите к чтению «10 подсказок Д. Линча», мы хотели бы разъяснить, зачем они вообще написаны. На любой ролевой игре есть правила. Без правил игра перестает быть игрой. Обычно игрокам заранее сообщают правила и некоторые игровые механизмы, которые в своей совокупности представляют собой некоторую систему, условно называемую «движком игры». На нашей игре тоже есть «движок» — правила и игровые механизмы, но только в отличии от большинства игр, они Вам заранее сообщатся не будут. На нашей игре Вам предстоит самому разобраться в том, «как же это все работает». Было бы большой ошибкой рассказать вам все наперед, это лишило бы смысла всю игру (см. подсказку № 5). Но оставить вас просто так «блуждать в тумане» мы тоже не можем. Именно для этого Вам и понадобятся эти подсказки. Вы можете прочитать их сейчас и забыть, как будто бы их и не было. Можете сосредоточиться на своих ролях и их социальных составляющих. Но перед самой игрой мы напомним Вам о «подсказках». Или они напомнят Вам о себе сами. ВступлениеПонять суть нашей игры можно, рассмотрев следующий пример. Есть яйцо. У него есть желток, белок и скорлупа. Мы можем дать Вам яйцо, и Вы увидите его скорлупу, сможете потрогать её, узнаете её цвет, шероховатость, форму всего яйца. Но Вы не сможете узнать ничего о его содержимом, как бы мы не объясняли. Чтобы узнать № 1— In dreams I talk to you… Иногда в ролевой игре возникает ситуация, когда один игрок переигрывает другого. В «Линчбурге» Вы сможете переиграть лишь самого себя, а из этого ничего хорошего не выйдет. Теперь к делу. В первой части нашего, позвольте так выразиться, обращения, мы хотим сказать, чтобы Вы доверяли окружающему миру. Доверяли в той мере, в какой доверяют сну. Все, что происходит — естественно. Однако, это не значит, что Вы должны быть к этому равнодушны. Реагируйте, играйте, сделайте это красиво, но не преувеличивайте. Преувеличение — хороший ход, но использовать его стоит там, где этого не ждут.
№ 2— У Лил была кислая мина. Будьте внимательны. Любая мелочь может иметь значение. Развейте у себя паранойю — сконцентрируйтесь на деталях. Какого цвета был галстук страхового агента, что заходил к Вам сегодня утром? Что Вы ели на завтрак? Куда ходил после школы Ваш сын? Где лежат Ваши часы? Далеко не все из этого важно, Ваша задача — не пропустить № 3 — Warden, nobody’s ever escaped from death row before. Ролевой игрок привык ставить цели. Когда Вы приедете в Линчбург, на руках у Вас будет разве что яйцо, которое Вы не сможете разбить. Поэтому будьте готовы к тому, что поставленные Вами цели могут увести с верного пути. Во многом придется двигаться наощупь. Не беспокойтесь об этом слишком сильно, просто имейте в виду.
№ 4— Ты заметил, что было приколото к нему? Разумеется, в Линчбурге Вы не сможете постоянно быть заняты. Скорее всего, наоборот. Вы ничего не будете делать. Свободное время можно с легкостью занять: в городе всегда есть, где отдохнуть, поговорить, поработать. Тем не менее, Вы обнаружите, что плаваете посреди большого бассейна. Возможно, в этот момент Вы вспомните о своем маленьком, тихом безумии, которое всегда Вас выручало. Обращайте внимание на оборотную сторону привычных вещей — это Вам поможет.
№ 5 — Baby wants blue velvet… Наша игра, безусловно, состоит из тайн. Загадок и секретов. Загадки решают, а секреты хранят. Вы можете рассказать обо всех новостях и событиях, но это касается поверхностной жизни. Тайная жизнь остается сокрытой. У Вас, наверняка, есть № 6— Don’t look at me! В фильмах Дэвида Линча нет страха, который характерен для произведений Стивена Кинга или других мастеров ужаса. В них вообще нет страха. Но есть то, что пугает. Что может испугать? Внушать ужас может шум воды, бьющей из шланга, или необычный рисунок на обоях. Разумеется, не все так просто. Для того, чтобы человек осознал, как неясное предчувствие, которое подобно мухе, бьющейся в стекло, нарастает и, переливаясь через край, наполняет все его существо, нужно открыть ключом синий куб. И тогда Вы сможете понять, что муха — по другую сторону стекла. Она всегда была там.
№ 7— Maybe the robins are here. Когда окно открывается, и муха оказывается на свободе, Вы обнаруживаете себя едущим в автобусе через мост и понимаете, что на этом маршруте нет остановок. Вам душно — поэтому Вы и открыли окно — и Вы ловите лицом потоки воздуха. Водитель автобуса не отвечает на просьбы пассажиров остановиться, и это тревожит. В этой ситуации лучшим решением было бы найти № 8— It’s a strange world, isn’t it? Убийство — это обыденность на ролевой игре. Это способ взаимодействия игрока с миром, с другими людьми, с его жертвой, в конце концов. В случае суицида, это диалог с самим собой. Но в «Линчбурге» вынужденные ходы — такие как самоубийство — дурной тон. Проще говоря, это не выход. Что касается убийства, то стоит помнить — Вы никогда не сможете осознать всю степень ответственности за содеянное, поэтому прежде чем делать опрометчивый поступок, десять раз подумайте.
№ 9— Fire Walk with me… Сколько не смотри, скрытого не увидеть. Если ты ходишь во тьме, очень легко оступиться. Вы можете шагать осторожно, но настанет момент свободного падения, и в следующее мгновенье Вы будете лежать на земле. Ночью в лесу — холодно, Вы идете между деревьев и стараетесь разглядеть дорогу. Постепенно глаза привыкают к темноте. Есть только один способ избежать этого: взять с собой огонь — в этом случае пути назад нет.
№ 10— It was a long time ago… Иногда Вам кажется, что так уже было. Все вокруг знакомо. Это дежа вю. Вы точно не знаете природу этого явления, или вообще забыли, что это такое. Возможно, Вы даже никогда не задумывались над этим. Теперь настало время подумать.
|
| ||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||