|
Боевая система - хитовая, но, в отличие от того
же D&D, сильно упрощена. Нет никаких хит-дайсов и уровней. Средний
гуманоидный персонаж (человек, эльф, гном, тифлинг и т.п.) имеет,
как правило, 3 нательных хита. Баатезу и другие крепко сложенные
персонажи - 4. Однако, следует понимать, что эти цифры могут меняться
по ходу игры в зависимости от фактора "Икс" или банальной
магии. Количество хитов, в конечном счете, известно только самому
персонажу. Оно указывается в специальной карточке, прикрепляемой
к дневнику.
Любой металлический доспех, независимо от того, кольчуга это или
кираса, прибавляет 1 хит к нательным (мы специально не дифференцируем
доспехи - в фулплэйтах по Сигилу просто так не бегают). Наручи,
поножи, шлем и прочие аксессуары не дают никаких дополнительных
хитов, хотя и могут применяться как элемент антуража и способ пожизнёвой
защиты особо уязвимых частей тела.
Зона поражения - полная, исключая голову, шею, пах, кисти рук и
стопы ног. Повреждение, наносимое холодным оружием, также известно
только владельцу и объявляется в момент удара. Если такого объявления
не произошло, удар засчитывается за стандарт (1 хит в случае одноручного
оружия). Стрелкового и метательного оружия нет (вследствие особенностей
архиплотной застройки Сигила). Двуручным оружием (алебарды, двуручные
мечи), снимающим 2 хита, могут пользоваться только персонажи, которым
прописано соответствующее умение. Если Вы считаете, что Ваш персонаж
был незаслуженно обделён данной способностью, попытайтесь убедить
в этом мастеров. Но, в принципе, научиться тыкать двуручкой можно
и по игре, найдя хорошего учителя. Не забывайте, что магию на оружие
тоже никто не отменял. Теоретически возможны как алебарда, снимающая
1 хит, так и одноручный меч, убивающий наповал.
Персонаж, перешедший в состояние 0 хитов, считается тяжелораненным
- он не может двигаться, а может только звать на помощь, пребывая
при этом в лежачем положении. Если в течение 10 минут кто-то посторонний
не сделает ему перевязку, несчастный умирает (переходит в -1 хит).
Труп остаётся на месте до тех пор, пока его не унесут. Если же перевязка
была сделана, то через 10 минут персонаж восстанавливает 1 хит и
может двигаться. Дальнейшее выздоровление происходит со скоростью
1 хит в 6 часов. Хотите быстрее - ищите более эффективную помощь.
Доспешный хит, если таковой имелся, восстанавливается одновременно
со вторым нательным хитом (т.е. к тому времени, когда у Вас будет
2 нательных хита, доспех будет как бы починен виртуальным кузнецом).
Опять же, хотите быстрее - ищите кузнеца реального.
Навыком кулуарного убийства владеют только отдельные персонажи,
которым за данное умение придется расстаться с 1 нательным хитом
(это объясняется их плохим телосложением). Сам процесс производится
путём чётко выраженного проведения ножом или кинжалом по горлу жертвы
от уха до уха. Кулуарное убийство сразу переводит жертву в -1 хит.
Оглушение не является специальным навыком и осуществляется путём
тройного удара по спине тупой частью оружия (рукоятью меча, обухом
топора, но не кинжалом) в небоевой ситуации. Оглушенный без движения
лежит на земле и отсчитывает про себя 30 секунд, после чего приходит
в сознание. Производить оглушение повторно (например, через 29 секунд
после предыдущего) нельзя! Господа воры, учтите, у Вас очень мало
времени.
И последнее. Мы против пожизнёвых разборок, сколько на ком хитов!
Если Вы сняли с противника более 5 хитов, а он не упал, подозревайте
божественное происхождение, магию или что-нибудь в этом роде. В
системе игры это возможно, хоть и маловероятно. Если при ударе враг
сообщил Вам, что его меч снимает, например, 3 хита - этому должно
верить. Проходящий мимо дабус, услышав препирательства, волею Госпожи
наверняка объявит спорщиков тяжелораненными. В идеале подобных случаев
хотелось бы избежать - мы рассчитываем на честность и благородство
игроков.
|
|