PlaneScape: Sigil :: Правила :: Боевые правила

Боевая система - хитовая, но, в отличие от того же D&D, сильно упрощена. Нет никаких хит-дайсов и уровней. Средний гуманоидный персонаж (человек, эльф, гном, тифлинг и т.п.) имеет, как правило, 3 нательных хита. Баатезу и другие крепко сложенные персонажи - 4. Однако, следует понимать, что эти цифры могут меняться по ходу игры в зависимости от фактора "Икс" или банальной магии. Количество хитов, в конечном счете, известно только самому персонажу. Оно указывается в специальной карточке, прикрепляемой к дневнику.

Любой металлический доспех, независимо от того, кольчуга это или кираса, прибавляет 1 хит к нательным (мы специально не дифференцируем доспехи - в фулплэйтах по Сигилу просто так не бегают). Наручи, поножи, шлем и прочие аксессуары не дают никаких дополнительных хитов, хотя и могут применяться как элемент антуража и способ пожизнёвой защиты особо уязвимых частей тела.

Зона поражения - полная, исключая голову, шею, пах, кисти рук и стопы ног. Повреждение, наносимое холодным оружием, также известно только владельцу и объявляется в момент удара. Если такого объявления не произошло, удар засчитывается за стандарт (1 хит в случае одноручного оружия). Стрелкового и метательного оружия нет (вследствие особенностей архиплотной застройки Сигила). Двуручным оружием (алебарды, двуручные мечи), снимающим 2 хита, могут пользоваться только персонажи, которым прописано соответствующее умение. Если Вы считаете, что Ваш персонаж был незаслуженно обделён данной способностью, попытайтесь убедить в этом мастеров. Но, в принципе, научиться тыкать двуручкой можно и по игре, найдя хорошего учителя. Не забывайте, что магию на оружие тоже никто не отменял. Теоретически возможны как алебарда, снимающая 1 хит, так и одноручный меч, убивающий наповал.

Персонаж, перешедший в состояние 0 хитов, считается тяжелораненным - он не может двигаться, а может только звать на помощь, пребывая при этом в лежачем положении. Если в течение 10 минут кто-то посторонний не сделает ему перевязку, несчастный умирает (переходит в -1 хит). Труп остаётся на месте до тех пор, пока его не унесут. Если же перевязка была сделана, то через 10 минут персонаж восстанавливает 1 хит и может двигаться. Дальнейшее выздоровление происходит со скоростью 1 хит в 6 часов. Хотите быстрее - ищите более эффективную помощь. Доспешный хит, если таковой имелся, восстанавливается одновременно со вторым нательным хитом (т.е. к тому времени, когда у Вас будет 2 нательных хита, доспех будет как бы починен виртуальным кузнецом). Опять же, хотите быстрее - ищите кузнеца реального.

Навыком кулуарного убийства владеют только отдельные персонажи, которым за данное умение придется расстаться с 1 нательным хитом (это объясняется их плохим телосложением). Сам процесс производится путём чётко выраженного проведения ножом или кинжалом по горлу жертвы от уха до уха. Кулуарное убийство сразу переводит жертву в -1 хит.

Оглушение не является специальным навыком и осуществляется путём тройного удара по спине тупой частью оружия (рукоятью меча, обухом топора, но не кинжалом) в небоевой ситуации. Оглушенный без движения лежит на земле и отсчитывает про себя 30 секунд, после чего приходит в сознание. Производить оглушение повторно (например, через 29 секунд после предыдущего) нельзя! Господа воры, учтите, у Вас очень мало времени.

И последнее. Мы против пожизнёвых разборок, сколько на ком хитов! Если Вы сняли с противника более 5 хитов, а он не упал, подозревайте божественное происхождение, магию или что-нибудь в этом роде. В системе игры это возможно, хоть и маловероятно. Если при ударе враг сообщил Вам, что его меч снимает, например, 3 хита - этому должно верить. Проходящий мимо дабус, услышав препирательства, волею Госпожи наверняка объявит спорщиков тяжелораненными. В идеале подобных случаев хотелось бы избежать - мы рассчитываем на честность и благородство игроков.