PlaneScape: Sigil :: Пост-сигильство :: Описание глобальных квестов

Йорик

 

Всем, кому интересно, или если кто-то не слышал на заключительном параде, рассказываю, как было дело с тем, что один из игроков назвал «кИвестами». Сразу должен предупредить, что «кИвесты» были очень тупые, циничные и стандартно-ролевые. Ничего нового мы принципиально не изобретали, и очень боялись, что всё это игрокам будет попросту не интересно. Мало ли мы в своей жизни видели воскресших богов (например, «Охотники за привидениями») или развалившихся на части сложносоставных артефактов («Альянс Ангелов» из HMM)!!! Но игроки как-то не заметили всей этой нашей попсни и дико радовались, когда в их руки попадала очередная чашечка или портал в Пандемониум, за что им (игрокам) огромное спасибо.

Второе, что нас очень сильно смущало – необеспеченность «кИвестов» технической базой, их, мягко говоря, сырость и недостача информационного загруза многих из тех, кто должен был в них участвовать. Поэтому подгружали уже в ходе игры. Иногда это получалось круто обыграть («Ты видел ночью сон, пришёл гарсон и сказал, что завтра будет Армагеддон»). Грикситт и Шемешку информацией снабжали мастер-крысы (я и Кром). Гармониум и Анархисты получали информацию от своих виртуальных агентов. Сразу категорически заявляю: Кидд, следователь Гармониума, мой невольный персонаж по причине незаезда Гармониума (кроме Птаха и Бонни, которым за это я буду АРХИпризнателен до конца времён), не был агентом Анархистов, напротив, это был упёртый lawful-good берк, который издавал при виде аркадийской яичницы вопль, слышный во всём Сигиле.

Все «кИвесты» мы, в конечном счете, постарались завязать один на другой так, чтобы получилась определённая система. Но давайте по порядку.

1. Возвращение Аошкара

Квест, придуманный давным-давно берками из корпорации TSR. Есть 170 страниц специального модуля, который так и называется – «Возвращение мёртвых богов». Этот модуль есть у Крома. Если кто хочет – можете у него спросить, он предоставит материальные свидетельства. Другое дело, что читать все эти 170 страниц (на английском) у нас не было времени. Поэтому мы быстренько сварганили свои условия его прохождения.

Бог Аошкар, бог порталов, замоченный Госпожой Боли 1000 лет назад, оставил специальный портал, по которому он сможет вернуться в Сигил в случае своего возрождения. Возродить же Аошкара можно было только одним способом – плэйнскейповским «сила в вере». В Аошкара нужно было снова поверить, т.е. провести обряд, детали которого заключались в «Пророчестве Нирредайн»: «Трое, и трое, и трое ещё, // И жрец Аошкара, // И Храм Возрождённый, // И Молния, Бьющая в Круг». Т. е. Феллу, единственному и неповторимому жрецу Аошкара, нужно было восстановить Разрушенный Храм Агностиков, собрать девять человек, поместить на алтаре нужный ХолиСимвол и помолиться соборне. Одна из двух копий пророчества была разорвана пополам и разделена мастерами между Феллом и «Горящим Трупом», вторая хранилась у Архивариуса. Фелл нашёл копию Архивариуса и выменял её на клёвую татуировку, а потом уже покатилось… Началось всеобщее солипсистское брожение, потом в дело втянули Эрин, которой пришлось расплачиваться муками в Лабиринте. Фелл раскопал на Планах нужный ХолиСимвол (как он собрал три части ключа – я не понимаю до сих пор! знаю только, что одна часть была у Сарина, который, в свою очередь, купил её у Шемешки). В общем, Аошкара возродили, несмотря на сопротивление Агностиков, которые устроили в Храме философскую школу.

Дальнейшие события известны хорошо. Аошкара всяческим образом пускали через сенсатский портал. Многие пытались остановить Фелла разнообразными способами, начиная со вторичного разрушения Храма и заканчивая тупой и циничной кулуаркой, которая, естественно, на дабуса, пусть и падшего, не подействовала. Аошкар вошёл в Сигил, разбрасывая порталы и ломая стены, но его театрально-мастерским образом замочил Избранный. Некоторые говорили, что Вер плохо играл Аошкара, но я так лично не считаю. По-моему, концовка была вполне себе пристойной. «На этой трагической ноте, - как сказал Скракан, - мы и закончим наше повествование».

2. Меч Возмездия

У городского Казначея Магнуса Мардохая Бенджамена (полностью выдуман) была шизофрения – раздвоение личности (ср. «Бойцовский клуб»). Вторая его половинка была Маратом Берингом (Беринг – из мануалов, Марат – в честь французского революционера Марата), главой Исполкома Лиги Революционеров – Организации Зелотов. Но Марат Беринг, как известно, вынес смертный приговор куче государственных деятелей, в том числе и Магнусу. В общем, Беринг взорвал сам себя. Казначея по нелепой случайности сожгли в крематории, но он реинкарнировал в теле женщины, которую по игре все звали Пророчицей (Джарси). Собственно, безумные пророчества были у неё побочным эффектом шизофрении. Смутные воспоминания прошлой жизни мучали её по ночам. Кончилось всё тем, что она всё-таки нашла Анархистов, и Анархисты признали её воплощением Великого Вождя и Учителя.

Другое дело, что перед смертью Казначей спрятал артефактный Меч Возмездия (золотой шарик, позволяющий одним ударом снимать с человека все хиты и много чего ещё) в игрушку к дочери Дюка Рована Дарквуда. Джарси и Бибоп Слоняра (Бобах) заподозрили, что девочка что-то знает и начали кастовать на неё «Идентификацию магии». С трудом они отобрали у девочки недетскую забаву (Девочка-С-Ядерной-Бомбой – представляете?), накормили её чупа-чупсом и отправились на нычку, портал на которую к тому времени начал искать Сарин (Птах) – у него было уже 4 (!) анархистских значка, служивших ключами. Портал искали долго, с мастерским сужением района поиска (типа новые сведения от агентов), с добавленным временем (7 минут сверху), с применением всех имеющихся МерсиКиллеров и проч. lawful-маньяков. Портал нашли, но, во-первых, он закрылся на глазах у Птаха, а во-вторых, его охраняли два вооруженных Анархиста (Бибоп и Сим-Данила). Они ранили мечом Сарина, но тот закричал, и набежавшие Анархистов всё-таки раскатали. Лично для меня это был лучший момент игры, когда Бибоп, падая на землю закричал "Анархия!", а Лео-Хашкар: "Йорик, я так и знал, что ты будешь подыгрывать анархистам!" На самом деле я в равной степени снабжал информацией и Гармониум, и Анархистов, может быть, Гармониум даже больше, ибо его было меньше. Сарин знал о существовании портала, о Мече Возмездия, о том, что Анархисты его потеряли. Я ежеминутно настоятельно рекомендовал Птаху мочить Шейда, засветившегося дальше некуда. Я (как Кидд) честно арестовал Бибопа, срывавшего объявления «Все, кто знает что-либо об Анархистах…» Более того, я порекомендовал Диане скастовать на Бибопа «Очарование» в надежде, что она до чего-нибудь докопается, но они обнялись и ушли в «Колесо Фортуны».

Основная цель анархистского модуля был выполнена – они (5 человек) наводили ужас на весь полигон. После игры Лео признался, что боялся их.

3. Весы Мира

Весы Мира были воплощением фактора «икс», много лет назад созданного на Механусе безумным техномагом. После смерти техномага они были разобраны на 4 части (одна оказалась у хайвовского Большого Босса (Раймон), вторая – в коробке с юбилейными свечами у Антиса, третья – у Саддама, четвёртая у Дианы). Достаточно быстро Дон-Раймон собрал три части, и мир начал скатываться в Хаос. Все думали, что четвертая часть у Сарина. Диана не знала, что у неё в руках, пока, наконец-то не вызвала с помощью Лотара дух покойного отца, этот артефакт ей передавшего. Однако, поняв, что у неё в руках, она купилась на сладкие речи Пророчицы (на самом деле главного анархиста Марата Беринга!!!), которая, естественно передала Чашу в руки Зла. Бардак, творившийся в Сигиле всё воскресное утро, был прямым следствием того, что Весы были склонены в сторону Зла и Хаоса, а не просто Зла, как изначально думали многие.

Однако Большой Босс, который с помощью модронов открыл портал на Механус, вернул Весы в изначальное neutral положение. Ему бардак не понравился – он предпочитал творить свои гадкие мафиозные дела именно в этом состоянии мира. Всё вернулось на круги своя, правда, Гармониум как фракция всё-таки успел прекратить своё существование, а Аошкару удалось проникнуть в город. Модроны остались на Механусе, и долго и сентиментально махали Дону своими ручонками, пока, наконец, тот не растворился в портале, вернувшем его в Сигил.

4. Некромансерский Квест

Смысл был прост – научиться спеллу «Самовоскрешение» у крутого и неслабого пандемониумца Заггутчча (из мануалов). Это могло поколебать всю экономику Пыльных, и, в частности, Лотару очень хотелось этому спеллу научиться. Но в результате этот спелл получил Rule-of-Three, передавший Заггутччу Светлую Чашу Весов Мира.