|
Мастер-координатор по Эль-Пасо:
Варпо
Часть первая
Эль-Пасо
Пролог 1
Вознеситесь над землёй и взгляните вниз с высоты полёта ангела.
Под вами раскинулась прерия, бескрайний простор страны бизонов и
койотов, ковбоев и индейцев. Впереди невидимой лентой извивается
Граница, цель ваших скитаний. Любой бродяга чувствует её особым
чутьём, заставляющим птиц безошибочно лететь на юг, а людей, стоящих
вне закона, стремиться, минуя кордоны и скрываясь в ночи от погони,
сюда, в Эль-Пасо.
Пролог 2
Есть у Чехова замечательный рассказ о том, как два гимназиста,
обчитавшись Майна Рида, Фенимора Купера и Карла Мая, решили бежать
в Америку. Рассказ, конечно, весьма смешной и даже злой, но очень
показательный. Сам того не подозревая, Антон Павлович надолго закрепил
с собой право первоисследователя отечественного эскапизма.
Все дети когда-нибудь чего-нибудь обчитываются (в XX веке положение
усугубилось тем, что дети начали ещё и обсматриваться) и куда-нибудь
собираются бежать, неважно куда, в Средиземье или там, в соседнюю
галактику. Но архетип, подсознательный образ остаётся тем же - Дикий
Запад, «ничейная земля», место, где нет ни родителей, ни учителей,
никого, кто пригрозил бы указкой или выпорол бы ремнём. Место, где
ты предоставлен самому себе и своей злодейке фортуне. Место, где
ты свободен.
Если уж и играть в ковбоев, то только так, как тогда, в детстве,
- весело, радостно, просто. Ковбои и сами просты, как дети - без
зауми, без дешёвых "понтов" - они любят, дружат и ненавидят
искренне, просто, по-детски. Это у взрослых, у «мудрых и разумных»
всё вечно с наворотами, с ненужной рефлексией, а «младенцам» открыта
истина.
Поэтому оставьте домашние заботы, невымытую посуду и невыгулянную
собаку. Забудьте о «долге перед семьёй, обществом и государством».
Доставайте свой игрушечный револьвер и скорее спускайтесь во двор.
В школу только завтра, а сегодня вас ждёт Тот Самый Город. Город,
в который воистину ведут все дороги. Город, где сбываются давно
забытые мечты. Город драк, убийств и приключений, настоящая ковбойская
Валгалла – Эль-Пасо.
Фильмография
|
Билли, заряжай!
«Человек с Бульвара Капуцинов» |
Итак, ни для кого не секрет, что регион Эль Пасо основывается на
вестернах. Но на вестернах вполне определённого рода - вестернах
итальянских, называемых также «спагетти-вестернами». В первую очередь
это, конечно, творения Серджио Леоне:
- «За пригоршню долларов»
- «На несколько долларов больше»
- «Хороший, плохой, злой»
- «Однажды на диком Западе»
А также фильмы других режиссёров:
- «Непрощённый»
- «Меня зовут Троица»
- «Человек с бульвара Капуцинов»
- «Убить Билла», главы 6 и 7.
Эти фильмы к просмотру (желательно, вдумчивому) крайне
обязательны. Также стоит посмотреть, не в качестве главного
блюда, но как необходимое дополнение, ибо что же это за бобы без
кетчупа, фильмы Роберта Родригеса:
- «Музыкант» («El Mariachi»)
- «Отчаянный» («Desperado»)
- «Однажды в Мексике»
Чёрный список
|
Но, ты, Билли, неужели тебе
это могло понравиться?
«Человек с Бульвара Капуцинов» |
Не так уж и много откровенно неподходящих для игры фильмов. Если
фильм не упомянут в вышеозначенном списке, это не значит, что персонажей
оттуда нельзя заявлять. Вовсе нет. Любой вестерн может служить для
вас источником вдохновения, но есть несколько фильмов, лишь условно
относящихся к этому жанру.
На самом-то деле, полной и абсолютной туфтой на данный момент можно
признать убогую комедию «Дикий, дикий Запад» («Wild, wild West»).
У нас здесь как-никак юг, и хоть северяне и победили нас в войне,
но нигерам всё равно не место в Эль Пасо. Список этот будет пополняться
по ходу того, как мы будем натыкаться на всё новые образчики неподходящих
фильмов.
О городе
|
Город, в котором торгуют оружием
и выпивкой, должен быть богатым.
«За пригоршню долларов» |
Городок Эль-Пасо, штат Техас, стоящий на самой границе Соединённых
Штатов Америки и Мексики вдалеке от федеральной трассы и пограничных
постов, издавна был перевалочным пунктом на пути контрабандистов
и тех, кто стремился скрыться от закона одной страны на территории
другой. В этом городишке на каждого мирного обывателя приходится
пять головорезов, стоящих вне закона по ту или иную сторону границы,
а на каждого жителя - три ствола. Тот, кто контролирует Эль-Пасо,
контролирует контрабанду, а тот, кто контролирует контрабанду, зарабатывает
деньги. Большие деньги. Действительно большие. Не удивительно поэтому,
что две преступные группировки, волею судеб делящие один город,
никак не могут его поделить. Монтекки и Капулетти не ненавидели
друг друга так, как братья Рохо ненавидят семью Бакстеров. И те
отвечают им полной взаимностью. В войну банд так или иначе вовлечён
почти весь город, за исключением пожалуй Шерифа и сотрудников банка.
Каждый, переходя улицу, должен помнить, что идёт с территории Бакстеров
на территорию Рохо, и как знать, понравятся ли тем такие переходы.
В городке Эль-Пасо нет международного аэропорта. Туда нельзя попасть
ни из Гонконга, ни из Лондона. Только старая, безлюдная трасса №
60, ведущая из Лос-Анджелеса, поможет добраться туда. Это сложно,
но можно. И нужно. Только в Эль-Пасо есть банк, где деньги лежат.
Только в Эль-Пасо есть церковь, и если вы хотите пожениться, исповедаться
или обрести последний приют - вам сюда. Ведь в Эль-Пасо только и
разговоров, что о море.
Только в Эль-Пасо нет закона и власти. Если вы вне закона, если
вас преследуют полиция или бандиты, если вам нужно убежище, то найти
его вы сможете только в Эль Пасо.
Стремитесь в Эль-Пасо, и да воздастся вам.
Стиль Дикого Запада
|
Быстро едешь - раньше помрёшь,
тише едешь - вряд ли доедешь.
«Человек с Бульвара Капуцинов» |
Большинство жителей Эль Пасо - ковбои, независимо от пола и рода
занятий. А кто такие ковбои? Это не просто погонщики скота и мастера
объездки диких быков. Но в большинстве своём это и не лихие парни
с кольтами, честные хорошисты или подлые злодеи. Нормальные люди,
больше всего любящие деньги и собственную жизнь, и готовые рискнуть
одним ради другого.
В мире Дикого Запада нет веры людям. Нанимая очередного стрелка,
хозяин думает, как бы использовать его в своей грязной игре и кинуть
на деньги. Стрелок, нанимаясь к боссу, прикидывает, как бы ловчее
умыкнуть его сбережения. Люди, прошедшие вместе через смерть и лишения,
не раз спасавшие друг другу жизнь в общей борьбе за большой куш,
прекрасно знают, что достанется он только одному. Ибо таков Дикий
Запад - мир одиночки. Ты - один, верь только себе и Богу, остальных
обманывай и смотри, чтобы не обманули тебя - вот закон жизни. И
смерти.
В мире Дикого Запада нет места любви. Спасённая от бандитов сеньорита
может рассчитывать разве что на ночь плотской любви, потому что
утром ковбой уедет туда, где его ждут деньги и смерть, и не возьмёт
спасённую с собой. Да она и не поедет. Трёх слитков золота из сумки
спасителя ей вполне хватит, чтобы безбедно прожить на ферме с любящим
мужем.
В мире Дикого Запада нет места сильным чувствам. Излишне гневливые,
излишне гордые, излишне любвеобильные и излишне жестокие не заживаются
на просторах девственных пустынь. Только тот, кто хладнокровен,
кто спокойно стерпит обиду и унижение, кто не станет унижать поверженного
врага, может спокойно целиться и спокойно стрелять. Чем меньше страстей
- тем вернее рука, а значит, тем длиннее жизнь.
В мире Дикого Запада нет покоя. Если ты, самая быстрая рука к западу
от Миссури, схоронивший сорок человек, думаешь, что под старость
сможешь зарабатывать на жизнь фермерством, растить детей и внуков,
то ты ошибаешься. У тех сорока уже были дети, внуки и братья, и
они найдут тебя. Если ты, бандит и убийца, взял банк и припрятал
добычу, то не рассчитывай, что сможешь спокойно достать её, когда
выйдешь из тюрьмы. На западе полно пройдох, любящих деньги не меньше
тебя. Если ты всю жизнь истреблял мразей за деньги, ну или был грязным
охотником за головами, кому как больше нравится, то не надейся,
что тебе позволят повесить кольт на стену. Всегда найдётся обиженный,
который сумеет оплатить твои услуги и убедить тебя вернуться к ремеслу.
Раз взяв в руки оружие и надев шляпу, ты остаёшься ковбоем до самой
смерти. Ни у кого в Эль-Пасо не будет спокойной жизни, потому что
они уже выбрали себе беспокойную.
Но на Диком Западе есть свобода. Свобода выбора пути, свобода выбора
врагов, свобода жить - и свобода умереть. Плохой или хороший, богатый
или бедный, верный или подлый - выбор, который каждый делает сам
в самом начале пути, надевая шляпу. Вся прерия перед тобой, и можно
скакать в закат, пока не встретишь врага - друга или друга - врага.
Ты выбираешь сам, так же быстро, как выхватываешь кольт - с кем
ты, за кого ты. Без колебаний. Но и без обратного пути. Раз выбрав
- ты выбрал навсегда. Быть или не быть.
Стиль Дикого Запада - 2
(материальная составляющая)
|
Тяжёлая плата, смешная цена,
тут главное шляпа была бы цела.
«Человек с Бульвара Капуцинов» |
Мы - ковбои. А значит одеваться и вести себя должны «по-ковбойски».
Широкополые шляпы, клетчатые рубашки, длиннополые плащи, джинсы
и остроносые ботинки - вот одежда настоящего ковбоя. Мы пьём только
виски, мы курим только сигары и прикуриваем их только от спичек,
зажжённых о подошву ботинка или от zippo'вских зажигалок. Мы медленно
ходим и мало говорим. Всегда сдуваем дымок с пистолета. Мы играем
в стиль, джентльмены. И только в него.
То же самое касается и города. Это старый, действительно старый
город, дома в котором не ремонтировались, возможно, сотню лет. Это
те самые дома, которые мы видим в фильмах. Памятники архитектуры,
остатки древности, дома, помнящие, как из них уходили на войну дети,
и как вместо них вернулись северяне. Белые стены глинобитных мексиканских
домов, коричневое дерево стен салунов, старый камень вилл.
[Никакого чёрного полиэтилена!]
Метафизика Эль-Пасо
|
- Это называется гробом, сэр.
- Ну, я бы скорее назвал это колыбелью новой жизни.
- О, Вы философ?
«Человек с Бульвара Капуцинов» |
Неужели вы думали, что мы удержимся от того, чтобы ввести на нашей
игре религиозно-мистериальный план? Нет, мы не удержимся. И именно
Эль-Пасо является воплощением мистики на этой игре. Всё, что происходит
там, имеет под собой философскую, мистериальную подоплёку. И то,
что происходит в Эль-Пасо, влияет на всю игру. Если опустевший дом
Божий "Две сосны" вновь обретёт настоятеля, то первая
проповедь, прочитанная им на мессе, будет являться прямым
руководством к действию для всех персонажей.
Следите за новостями.
Кроме того, Эль-Пасо представляет собой рай на земле, в который,
совсем не в аллегорическом смысле мечтает попасть любой человек.
Там - свобода и счастье. Стремитесь в Эль-Пасо, и да воздастся вам.
Тридцать лет в жизни, сто лет на экране
|
Это называется «монтаж». Ну,
люди сначала целуются. Потом проходит время, может быть месяц,
может быть год. Потом они женятся. Проходит ещё время, и у
них появляется бэйби. Так вот: в синематографе всё это время
выбрасывают, делают монтаж.
«Человек с Бульвара Капуцинов» |
Вы воскликните: «какие к чёрту шляпы, какие вестерны, на дворе
двадцать первый век!», и будете крайне неправы. Во-первых, шляпы
в Техасе носят до сих пор, а во-вторых, внимательно ли вы читали
список фильмов? Там вовсе неспроста упомянуты фильмы товарища Родригеса.
Ведь они и есть натуральный вестерн в современном антураже - именно
то, что нам и предстоит сыграть. «Одинокий мститель приезжает в
маленький городок, чтобы свести личные счёты с главой местной мафии,
как позже выясняется - своим родным братом». Что это? Утрированный
пересказ классического вестерна? Да. Утрированный пересказ «Отчаянного»
Родригеса? Да! Эль Марьячи - это и есть Человек без Имени будущего.
Через сто лет, когда Запад освоили, закон всё ещё не принесли в
маленькие мексикано-американские городки, и в них всё ещё живут
ковбои. Такие, как мы с вами.
Но ковбои живут не только в них. Присмотревшись, вы найдёте их
в любом фильме и любом месте от Америки до Японии. С трудом, собственным
потом и чужой кровью завоёвывают они большие города. Джулс, Винсент
и Буч - ковбои Лос-Анджелеса. Самураи - ковбои Востока. Тони Пуля
в Зубах - ковбой Лондона. Они повсюду, в фильмах Тарантино, Ритчи
и Курасавы. Место для ковбоя есть не всюду, но он и не ищет себе
пристанища. Ковбой делает своё дело, работая на «босса» или расправляясь
с пидорасами, и уходит. В другое место, где нужен его кольт. Настоящий
ковбой найдёт себя всюду, ведь он никогда себя не терял.
Эпилог
Вознеситесь над землёй и взгляните вниз с высоты полёта ангела.
Под вами раскинулась прерия, бескрайний простор страны бизонов и
койотов, ковбоев и индейцев. Впереди невидимой лентой извивается
Граница, цель ваших скитаний. Любой бродяга чувствует её особым
чутьём, заставляющим птиц безошибочно лететь на юг, а людей, стоящих
вне закона, стремиться, минуя кордоны и скрываясь в ночи от погони,
сюда, в Эль Пасо. Но прежде чем войти туда, снимите и засуньте куда-нибудь
подальше крылья и нимб, если хотите, чтобы вас здесь приняли за
своего.
Часть вторая
Бар «Кручёная сиська»
|
Этот бар только для байкеров
и дальнобойщиков.
«От заката до рассвета» |
|
Заходить не рекомендуется маленьким
детишкам, большим дуракам, незамутнённым девушкам и эстетствующим
педрилам.
Дмитрий Пучков aka Гоблин |
Единственным киноисточником для данного региона является фильм
«От заката до рассвета» Роберта Родригеса.
Сразу же необходимо предупредить всех без исключения игроков -
как тех, кто планирует заявляться персоналом «Кручёной сиськи»,
так и тех, кто собирается посетить бар на игре в качестве клиентов.
Это место делается «в переводе Гоблина», что означает, что перевод
выполнен с особым цинизмом. Если ваш слух режет мат, а взгляд оскорбляет
вид пьяных ублюдков и раскрепощённых женщин, то вам лучше не заглядывать
в «Кручёную сиську». Для всех же остальных бар предлагает самый
широкий спектр досуга: стриптиз, выпивка, музыка, азартные игры
и наркотики. Самые низменные развлечения для самых низов общества.
«Кручёная сиська» делается в принципиально иной эстетике, нежели
Эль-Пасо, и неспроста выделена в отдельный регион. Бар расположен
за городской чертой и не относится к нему. Это – совершенно отдельное
место, со своей эстетикой и своими законами. Если Эль-Пасо прежде
всего – вестерн в стиле Леоне, то «Кручёная сиська» - это крутой
боевик в стиле Родригеса и Тарантино. Если в салунной драке вам
просто набьют морду, то в баре вам выпустят кишки и ими же задушат.
Если в городе танцовщицы демонстрируют ножки, то здесь вам покажут
всё, даже то, чего вы и не хотели бы видеть.
Двери бара открыты для всех. Здесь ждут гостей со всего мира. И
мрачный боец якудзы, и лондонский распиздяй найдут здесь для себя
текилу и женщину. «Кручёная сиська» - глобальный центр развлечений,
куда стоит попасть хоть раз в жизни, чтобы было, что вспомнить после
смерти. Отвяз и оттяг после тяжёлого трудового дня – вот что такое
бар «Кручёная сиська»! Стремитесь туда, и воздастся вам! Здесь можно
позволить себе всё, быть тем, кем ты всегда хотел
быть – пьяным животным, удовлетворяющим все свои самые грязные желания.
Сними ошейник галстука и айда сюда! Бар открыт всю ночь, и всю ночь
в нём гуляют пьяные ублюдки! Присоединяйся к ним, и ни о чём не
жалей, ведь завтра ты всё забудешь! Трезвым выход строго запрещен.
Бар открывается с заходом солнца (в Эль-Пасо он будет наступать
где-то около 23:00) и закрывается с восходом (4:00 – 5:00 утра).
Днём работники бара играют в других ролях.
Собственно персонал состоит из:
- бармена
- ансамбля мексиканской песни
- примадонны Сантаники Пандемониум
- прочих танцовщиц
- и любых других маргиналов, способных качественно развлечь охочую
до дешёвых зрелищ толпу.
Вэлкамо, амигос!
Население и заведения города Эль Пасо
Семья Бакстеров – гринго, одна из двух враждующих
семей Эль-Пасо. Она контролирует салун и весь трафик оружия, идущий
через город. Состоит из:
- отца, Джона Бакстера,
- матери, Катерин Бакстер,
- дочери Джулии,
- приёмного сына Антонио
- и нескольких (3 – 5 человек) стрелков.
Братья Рохо – латиносы, вторая сила Эль-Пасо,
контролирующая медицинский кабинет, через который в Америку идёт
кокаин из Мексики. В банду входят:
- Мигель, Рамон и Эстебан Рохо – братья,
- стрелки (3 – 5 человек),
- Марисол, служанка в доме, любимая девушка Рамона.
Часовня «Две Сосны» - ныне пустующий городской
храм. Совсем недавно какие-то подонки расстреляли в нём целую свадьбу,
не пожалев никого, даже слепого негра, игравшего на органе.
Участок шерифа – обиталище Эрла МакГрю, единственного
представителя законной власти в городе. Правда, в одиночку он явно
не справляется со всеми бандитами, населяющими город, поэтому смерть
от пули считается здесь естественной.
Банк Эль Пасо – самый надёжный банк на территории.
Там принимают любые вклады, не спрашивая о происхождении денег.
Ни одна из банд не претендует на сохранность его сейфов, и на это
есть две веские причины. Во-первых, утверждают, что и Бакстеры,
и Рохо держат свои деньги в одном сейфе, а во-вторых, никто не хочет
привлекать внимание властей к маленькому заштатному городишку. Ограбление
банка – именно тот повод, по которому город могут заполнить чужие
копы и федеральные агенты, а это не нужно никому.
Служащие банка:
- директор (только он знает секретную комбинацию к сейфу),
- кассир Глория Хилл (мать четырёх детей),
- охранник.
Аптека доктора Оупэйна на самом деле – перевалочный
пункт, где кокаин, приходящий из Мексики, проверяют на качество,
фасуют и отправляют дальше, в Америку. Каждый день из Лос-Анджелеса
приезжает грузовичок, который привозит доктору лекарства. Но уезжает
он тоже не пустым. Контролируют кабинет братья Рохо, и известно,
что док лечит только их бойцов.
Кроме самого доктора, в кабинете может работать медсестра.
Салун «Cinema» - местное питейное и игорное заведение.
Всё, что нужно ковбою – виски, постой, блэк-джек и девушки - он
может получить там. И хотя процент «за охрану» хозяин платит Бакстерам,
там с удовольствием обслужат и людей Рохо, если те осмелются придти.
Хозяин всегда говорил: «Деньги есть деньги, кто бы тебе их ни принёс».
Персонал салуна состоит из:
- Гарри МакКью, хозяина,
- служанки Кончиты,
- девушек нетяжёлого поведения в количестве.
Одиночки. В городе есть и те, кто живёт, где придётся,
и служит только себе. Одинокие стрелки, готовые любому предложить
свой кольт за пригоршню долларов.
- полковник U. S. Army Мортимер,
- Мэнко, Человек Без Имени,
- Дон Эстебан, хозяин расположенного недалеко от города бара «Кручёная
Сиська».
|
|