Полевая игра Игры Патриотов 19-22 июля 2007 года, Ленинградская область |
|||||||||||||||||||||||||
|
Игры патриотов :: Правила и Материалы :: Герой и Предок
Идеалы индвида и рода1. Внутренний Ахиллес, или скажи мне, кто твой герой, и я скажу, кто тыГрекам было свойственно создавать себе идеалы и тянуться за ними. Не сучайно эта культура выработала понятие калокагатии — (греч. kalokagathia, от kalos — прекрасный и agathos — добрый), гармоничного сочетания внешних (физических) и внутренних (духовных) достоинств как идеала воспитания человека. Эллины воспитывались на рассказах о подвигах 2. Внутренний Агамемнон, или скажи мне, кто твой предок, и я тебе посочувствуюСознание древнего грека из архаической эпохи в классическую эволюционировало от культуры стыда к культуре вины. Гомеровский герой, перенося лишения и даже наскребая их на свои роскошно опоясанные чресла, искренне считал, что это все воля богов, и не задавал себе и окружающему миру лишних вопросов по поводу мотивации оной. Единственным, довольно поверхностным объяснением, почему тот или иной человек вдруг попал под божественную «раздачу», было представление о фтоносе — «зависти богов». Архаический грек стиснув зубы переживал (вариант — терпеливо бросался на копье, как Аякс) постигающий его по итогам позор как последствие явления природы непонятной, но достойной почтения, лишь время от времени делая попытки задобрить богов обильными жертвами, с некоторой надеждой на божественный «блат». С течением веков человечество все больше стало доверять собственной логике, а также требовать божественной справедливости для себя, любимых. Человек больше не хотел мучиться безвинно — он отвоевывал у своего мировоззрения право страдать по собственной вине, а, стало быть, по справедливости. В этом суть культуры вины. Боги классического грека карают уже от имени некоего всеобщего закона, который смертный преступил. Преступление, в общих чертах, может быть троякого характера, в соответствии с системой ценностей: 1. против семьи (рода); 2. против общины (полиса); 3. против богов (святынь). Выпады против любой из этих ценностей — непозволительное проявление гордыни — хюбрис. Более того — давая сверхъестественной справедливости больше шансов на убедительность, эллины полагали, что человек может страдать не только за собственные ошибки, но и за проступки своих предков. В традиционном обществе, ещё не утратившем глубинную память о том, как здорово ходить на мамонта всей семьей, актуальной единицей является не индивид, а род. Человек напрямую связан в своем сознании с чередой своих пращуров. Поэтому страдания эсхиловского Агамемнона начинаются в той точке времени, когда его отец Атрей угощает своего брата Фиеста мясом его детей, или ещё раньше — когда его дед Пелопс сбрасывает со скалы обманутого им Миртила, или ещё раньше — когда его прадед Тантал… Причем, глубинные корни этой череды проступков уходят к самим богам — прародителям героев. Агамемнон усугубляет свою участь тем, что приносит в жертву своим полководческим амбициям родную дочь — в результате участь его печальна: ну какому герою понравится смерть не в бою, а в собственной ванной от руки, вернее, от топора собственной жены и её любовника. Хитрая жена, Клитемнестра, понимая суть провинности Агамемнона, пытается «закосить» под орудие божественной кары и тем самым сама оной избежать. Она даже сама провоцирует очередное проявление его «хюбрис» (когда она просит его сойти с колесницы в качестве почести не на землю, а на пурпурные ткани, это вопиющее святотатство, С развитием в обществе тенденций к индивидуализму, герой древнегреческого сознания стал пытаться не страдать пассивно за свою вину, а, подобно Эдипу Софокла, сам производить действия в направлении искупления проступка. Или даже пытаться отделить себя от Пока что в нашем эллинском обществе каждый среднестатистический, древний или юный, грек — прежде всего представитель рода. Этот род ведет свое начало от некоего Более того — если Афины — это город героя Тесея, то все афиняне почитают его пуще Геракла (его статуи в древних Афинах стояли на каждом углу), он для них — идеал афинского эфеба, но каждый афинянин в 3. Внутренний мастер по заявкам, или техническая информацияГероический идеал каждый волен выбирать для себя сам. Информация о самых известных родах, их прародителях и живших ранее представителях дошла до наших дней и легко ищется самостоятельно либо с помощью мастеров. Если персонаж вымышленный или информацию о его роде история не сохранила, то подключайте вашу фантазию и эрудицию и творите историю вашего рода самостоятельно либо приписывайте себя к уже существующим. Только не забудьте согласовать все это с мастерами;) |
| |||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||