Полевая игра Игры Патриотов 19-22 июля 2007 года, Ленинградская область |
|||||||||||||||||||||||||
|
Игры Патриотов :: Правила и Материалы :: Боевые правила
Боевая системаНа нашей игре будет боевая система, ориентированная не на «хиты». Наша система строится на принципе: попадание в конечность приводит к ее дисфункции; попадание в корпус приводит к тяжелому ранению, исключающему возможность продолжения боевых действий. Доспех защищает только то, что он защищает и только от первого попадания. Другими словам, если вам попали в руку, не защищенную доспехом — вы больше не можете ей пользоваться. Ежели рука защищена наручем — потребуется не один, а два удара. То же самое действительно и для всех остальных частей тела. Дисфункция даже одной ноги приводит к тому, что воин не может ходить или стоять — он может отбиваться сидя или уползать. Скакать на одной ноге, разумеется, он не может. В случае дисфункции руки — ей нельзя удержать оружие или щит — они должны быть немедленно брошены. Тяжелораненые не могут сражаться, ходить или выполнять Все остальные тяжелораненые воины после боя поступают в распоряжение лекарей — и могут выздороветь в случае хорошего и своевременного ухода. А могут и не выздороветь. То же касается раненых конечностей — не забудьте показать их лекарям. Разумеется, в качестве попадания рассматриваются только четкие акцентированные удары. Легкие царапины остаются легкими царапинами. «Швейные машинки» и «пулеметные очереди» — одно попадание. Удары в голову, шею и пах запрещены. Бить по кистям рук и стопам также не рекомендуется и к ранениям не приводит. Запрещены захваты и приемы рукопашного боя. Также запрещены колющие удары клинковым оружием при массовых сражениях. Мы, разумеется, рассчитываем на взаимную вежливость и спортивное поведение игроков по отношению друг к другу. Помните, что эту игру должны запомнить в веках. В связи с этим, постарайтесь сделать так, чтобы в веках о вас осталась добрая память. СмертьСмерть персонажа наступает в случае, если беспомощного (например тяжелораненого или связанного) персонажа специально убивают. Перед этим богопротивным действием неплохо бы произнести краткую (на пару минут) речь, о том, почему этот персонаж по вашему мнению заслуживает смерти, выслушать его предсмертные проклятья, поставить ему ногу на грудь и театрально, но аккуратно, воткнуть в него меч, сбросить со скалы, повесить или поднести чашу с ядом. После чего персонаж действительно считается мертвым и должен ожидать родственников и друзей, которые непременно явятся, чтобы оплакать и похоронить умершего. Как вы могли заметить, процесс убиения это не ДоспехиДля участия в массовых сражениях от воинов требуется шлем. Воин без шлема в массовую боевку не допускается, за исключением лучников. Если вы оказались в гуще боя без шлема (шлем был с вас сбит или вы лучник), любой удар по любой части тела или по щиту или луку приводит вас в состояние тяжелого ранения. В ту эпоху употреблялись т.н. дорийские (или коринфские) шлема (см. статью в Википедии). Мы понимаем, что не каждый игрок сможет изготовить (купить) себе такой шлем. В этом случае мы, скрепя сердце, готовы согласится на шлем типа «барбют», с открытым лицом или Т-образным вырезом. Общие указания:
Спартанские воины должны иметь на шлемах красные плюмажи. В связи с тяжелой ситуацией с бойцами в Афинах, мастерская группа будет либерально относится к допуску шлемов в Афины. Однако туда не при каких условиях не будут пропускаться сферо-конические шлема, а также шлема, предназначенные для боя в конном строю. На тело допускается металлический, кожаный или льняной панцирь, желательно — анатомический. Кольчуги, ламеляры, бригантины и чешуи эпохе не соответствуют. Стеганые поддоспешники в то время распространены не были и должны быть полностью скрыты одеждой. Важным элементом также являются наручи и поножи (из стали или из кожи). Они также обычно изготавливались анатомическими. Поздние полные металлические руки и ноги не допускаются. Допускается защита кистей в виде стеганых перчаток, несмотря на их несоотвествие эпохе. Кольчужные и латные рукавицы — запрещены. Защита кистей с металлическими элементами должна быть полностью замаскирована под безобидные тканевые перчатки или рукавицы. Материал оружияС точки зрения игрового моделирования оружие на полигон допускается только тексталитовое (или из фанеры), с жестким ограничением по весу и балансу (не дальше ладони от гарды). Толщина режущей кромки не менее 6 миллиметров. Сталь, дюралюминий, титано-магний и прочие металлы для игрового оружия запрещены. Вне сражений допускается употреблять кинжалы, изготовленные из дерева, резины, в исключительных случаях - дюраля. С точки зрения истории — в то время стального оружия не было вообще. Железное оружие — крайная редкость, предмет особой гордости и богатства, достойная награда для чемпиона. Наличие такого клинка должно быть упомянуто в заявке вашего персонажа и разрешено мастерами. Никаких преимуществ, кроме антуража и экономических следствий, «железный» клинок владельцу не дает. Все остальное оружие и доспехи — «бронзовые» и должны быть выкрашены бронзовой краской (особенно шлема и мечи). В случае массового отпадания краски с меча или шлема — он нуждается в игровой починке — кузнец с удовольствием нанесет свежую краску. «Железные» клинки в такой починке не нуждаются. ВооружениеЩит в то время являлся основным оружием пехотинца. Без щита для участия в массовых сражениях допускаются исключительно лучники. Размеры щита варьируются — от легких маленьких кожаных пелт до больших строевых щитов. Единственное ограничение — кулачный хват и умбон эпохе не соответствуют, все используемые в то время щиты имели локтевой хват, и, соответственно — умбона не имели. В крайнем случае допускаются щиты, укрепленные в центре невыпуклой пластиной. Естественно, щиты должны иметь аккуратную кромку, не имеющую травмоопасных частей. Основным распространенным видом меча в то время являлся ксифос. Это короткий меч (не более 60–70 см общей длины), напоминающий римский гладиус. В отличие от последнего, помимо прямой может иметь и листовидную форму (пожалуйста, без ущерба для баланса). Впрочем, если вы привезете гладиус, этого будет достаточно. Гарда — только простая крестовина, сложных гард, закрывающих кисть, в то время не делали. Помимо ксифоса, имеется также т.н. махайра или копис, т.е. изогнутый вперед меч, рубящей стороной которого является вогнутая. Длина его также не может превышать 70 см. Длинные мечи, сабли, фальшионы, шпаги, рапиры и проч. — эпохе не соотвествуют, а стало быть — не допускаются. Еще раз: общая длина меча не может превышать 70 сантиметров, вместе с рукоятью. Кроме щита и меча пехотинец был вооружен копьем (не длинее 2.5 метров), которым он сражался, держа в руке, если находился во втором ряду (Внимание: метать копья запрещено!). «Короткое» — значит предназначенное для боя одной рукой. Алебарды, коузы, секиры — допущены не будут. Наконечник копья должен быть адекватно гуманизирован резиной или подобным гибким материалом, тексталитовые наконечники не допускаются. Древко копья — разумеется, из дерева. Легкие или вспомогательные войска, ориентированные на неплотный строй, могут быть также вооружены коротким одноручным топором или палицей. Топор изготавливается из резины, палица — гуманизируется более чем адекватно. Стрелковое оружиеНесмотря на то, что основным дальнобойным оружием той эпохи были пращи, на нашей игре их не будет. В качестве стрелкового оружия предлагается лук, который может быть изготовлен из дерева или тексталита. Больших (ростовых) луков не было и длина лука в разогнутом виде не может быть более 150 см. Кроме того, в связи с открытым характером шлемов, требования к гуманизации стрел и натягу луков будут предъявлены особо жесткие: мастерская группа намерена отклонить любую стрелу или лук, в отношении которой будут иметься сомнения или тень подозрений. Каждый лук чипуется только со стрелами, которыми будут из него стрелять. Мы понимаем, что в течение игры будут возникать такие ситуации, например осады крепостей, когда игроки наверняка будут стрелять чужими стрелами, но, тем не менее, мы настоятельно рекомендуем стрелять своими. Соответственно, без стрел лук не чипуется. Главное требование к стрелам — безопасность наконечника. Сертификация оных будет проходить очень жестко. Гуманизатор должен быть не меньше чем 25 мм в диаметре; гуманизатор должен быть прочным, но при этом достаточно упругим, так чтобы энергия удара эффективно гасилась при попадании. Практически наверняка, гуманизатор выполненный из таких материалов, как поролон, утеплитель, мягкая пористая пенка, не будет пропущен. В качестве теста на прочность будет проводиться 5–10 выстрелов одной стрелой в упор в твердую поверхность (дерево). После такого теста гуманизатор должен остаться целым. Вот рекомендация по изготовлению гуманизаторов для стрел. Максимальное натяжение луков, допускаемых на игру — 16 килограмм силы. Более тугие луки на игру допущены не будут. Натяжение будет измеряться исходя из длины стрелы. Древки стрел должны быть круглыми в сечении, гладко ошкуренными, так, чтобы исключить вероятность схода занозы. Диаметр древка должен находиться в пределах 8–12 мм. На стрелах обязательно оперение — оно может быть выполнено как из птичьих перьев, так и из таких современных материалов, как скотч. Основное требование к оперению — оно не должно быть жестким, чтобы исключить возможность получения царапин при скользящем попадании древком. Тетивы луков должны быть достаточно прочными: выполнены из материалов, способных выдерживать большие динамические натяжения; не должны быть сильно изношенными; петли тетивы должны исключать возможность срыва с плечей лука. Эти требования вводятся ради безопасности самого стрелка — при разрыве тетивы может не только сломаться лук, но и пострадать сам лучник. Мастерская группа намерена провести тестирование лучников и луков на предмет кучности попадания. На расстоянии 10 метров лучник должен попасть 8 стрелами из 10 в щит диаметром 70 см. Лучники, такое тестирование не проходившие, стрелять из луков на игре не могут. Приносим свои извинения. При написании правил по стрелам использовались правила игры «Ведьмак: Нечто Большее» от МГ «Лестиница в Небо» с их любезного разрешения, за что мы благодарим всю мастерскую группу и лично автора правил Элраена. КонтрольВооружение и доспехи, сочтенные мастерами неисторичными или травмоопасными будут к игре не допущены. Мы предлагаем вам воспользоватся возможностью согласовать историчность вооружения до игры путем переписки с мастерами и высылки им соответствующих фотографий. Благо, в нашу высокотехнологическую эпоху это не составит особого труда. На полигоне мастерская группа будет осуществлять массовый контроль вооружения и доспехов. Неисторичное вооружение будет возвращено их владельцам под условием спрятать его подальше, как и прочие неантуражные вещи. Вооружение травмоопасное (особенно стрелы) будет изьято и хранится в мастерском лагере до окончания игры. Скрытие от контроля вооружения, особенно травмоопасного, карается удалением нарушителя с игры. Мастерская группа оставляет за собой исключительное право отклонить любое оружие по собственному усмотрению, независимо от его формального соответствия настоящим правилам. Этика битвыВсе изложенное выше, конечно же, необходимо знать и соблюдать, чтобы принимать участие в боевых действиях. Конечно, возможны ошибки, можно То, к чему призывают предыдущие фразы, обычно пишется во всех боевых правилах - но далеко не всегда соблюдается. Между тем у древних греков были не просто определенные виды вооружения и элементы военной стратегии, но и весьма известная этика боя. Даже в таком, казалось бы, неэтичном, безжалостном и беспринципном деле, как война, тем не менее, были принципы, которые отличались от тех, что существуют сейчас. Хотя в те времена не было Гаагского суда, но своеобразное понятие о военных преступлениях было. Конечно, греки многое позволяли себе в бою: топтали лежачего, убивали безоружных, добивали раненых, били в спину и изподтишка, нападали в темноте несколько человек на одного и пользовались иными довольно подлыми и совсем уж не рыцарскими приемами. Тем не менее, грек, даже совершая такие действия, всегда помнил, что все его поступки могут быть замечены, оценены и взвешены богами и людьми и соотнесены с законами, которые правят миром, а преступление против этих законов оборачивается против преступника и его семьи, рода и полиса. Законы говорили, что побеждать следует в честном бою, который допускает хитрость и жестокость, но именно в той степени, в какой это требуется для победы, и не простой победы, но именно славной победы. Все прочее, излишнее, не приносящее славы, а совершаемое лишь из корыстного расчета или для удовлетворения своих страстей (жажды убийства, гнева, упоения своей силой и властью) считалось недостойным и даже позорным. Именно поэтому спартанские женщины наказывали своим воинам: «Со щитом или на щите!», афиняне же в комедиях безжалостно высмеивали тех, кто был корыстолюбив или заносчив без меры, а в трагедиях показывали двойственность человека в его стремлении к славе и подверженности страстям. Конечно, любой человек мог ошибаться, будучи ослеплен страстью тщеславия или корысти, и даже должен был неизбежно ошибиться в силу несовершенства человека, и эта ошибка ложилась тенью на всю жизнь, покуда не была осознана и исправлена самим совершившим ее или его далеким потомком. Тот же, кто упорствовал в своем заблуждении и ослеплении и мнил себя, а не богов, в праве судить самого себя, за свою дерзость сверх меры лишался славы и благополучия, навлекал на себя проклятие. Всякий грек помнил об этом, а потому даже в бою действовал, памятуя о том, что он всего лишь человек, слабый перед мировым порядком, с одной стороны, и, с другой стороны, желающий наилучшим образом показать себя перед богами. Отличиться же — и одновременно избежать тяжелой ошибки — можно было только одним способом: действовать в соответствии с порядком богов, а именно блюсти закон честного боевого соревнования, агона, совершая только деяния, достойные прославления: мужественные и хитроумные. Эти весы, на одной чаше которых были страсти человека, а на другой — божественная слава, всегда должны быть в равновесии. Деяния, чтобы быть прославленными в веках, не должны быть ни намерено бесславными, ни чрезмерно претенциозными. Только это достойно эллина в любом деле. Выходя на битву, помните об этом, и уж тем более помните об этом в битве — и тогда слава и благо не минуют вас. |
| |||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||