|
Правила игры в кости
Общая часть
- В кости играют пятью шестигранными костями.
- В игре может участвовать любое количество игроков.
- Ход переходит от игрока к игроку по кругу посолонь.
- В каждый свой ход игрок имеет право бросить кости трижды (не больше,
меньше возможно в определённых ситуациях, когда это ему выгодно об
этом ниже)
- Партия состоит из двух частей: школа и большая игра.
Школа
- Большая игра начинается на четвёртом ходу, первые три хода игрок
обязан закрывать школу.
- Для каждого игрока школа состоит из шести ячеек, которые
соответствуют номиналам на гранях костей (от одного до шести).
- Игрок имеет право закрывать любую не закрытую ячейку в школе
(закрытые ячейки являются сыгранными).
- Ячейку можно закрыть с отрицательными или плюсовыми очками или с
нулевым результатом (База).
- Базой является комбинация костей, в которой три кости имеют
одинаковые номиналы (например, три тройки, три шестёрки и т. д.)
- Если вы выкинули за один ход меньше, чем три кости одинакового
номинала, вам записываются отрицательные очки в соответствующую номиналу
ячейку.
- Если вы выкинули за один ход больше, чем три кости одинакового
номинала, вам записываются плюсовые очки в соответствующую номиналу
ячейку.
- В конечном подсчёте очков плюсовые очки складываются с отрицательными
и результат умножается на десять (если он отрицательный), если он
положительный, то остаётся как есть.
- В соответствии с этим стремитесь к положительным очкам в школе.
Большая игра
- Для каждого игрока большая игра состоит из девяти ячеек,
соответствующих девяти фигурам. В процессе игры можно либо выкидывать
фигуры и закрывать ячейку либо вычёркивать ячейку, если соответствующая
фигура не выкидывается.
- Если фигура выкинута с первого броска то её стоимость (и
соответственно количество очков) удваивается.
- К определённым фигурам (два плюс три, тетра и пента) автоматически
прибавляется соответственно двадцать, тридцать и пятьдесят очков.
- Фигуры
- Двойка (выкинуты две кости одинакового номинала). Максимальное число
очков на это фигуре не с ходу двенадцать (две шестёрки).
- Две двойки (например две шестёрки и две четвёрки). Максимальное число
очков не с ходу двадцать четыре.
- Тройка (три кости одинакового номинала) максимальное число очков не с
ходу восемнадцать.
- Малый ордер (номиналы один, два, три, четыре, пять), стоимость МО
фиксирована и составляет пятнадцать очков (с ходу удваивается).
- Большой ордер (номиналы два, три, четыре, пять, шесть) стоимость БО
фиксирована и составляет двадцать очков (с ходу удваивается).
- Два плюс три (например две шестёрки и три пятёрки). К сумме номиналов
автоматически прибавляется двадцать очков. Максимальное число очков не с
ходу пятьдесят.
- Тетра. Четыре одинаковых номинала. К сумме номиналов автоматически
прибавляется тридцать очков. Максимальное число очков не с ходу
пятьдесят четыре.
- Пента. Пять одинаковых номиналов. К сумме номиналов автоматически
прибавляется пятьдесят очков. Максимальное число очков не с ходу
восемьдесят.
- Пигос. В эту ячейку можно записать любой бросовый набор костей (не
составляющий фигуры и не годящийся в школу). Очки с ходу не удваиваются.
- Играя большую игру не следует забывать про школу, поэтому кидая кости
следует оценивать не только вероятность выброса фигуры, но и пригодность
данной комбинации в школу.
Подсчет очков
Итоговая сумма очков, набранных игроком в партии, состоит из трех частей:
- Очки за школу (см. пункт 8 раздела «Школа»)
- Очки за фигуры простая сумма очков за все фигуры
- Бонусы. Даются случае соблюдения определенных условий:
- за еврейский стиль игры, когда пигос закрывается последним ходом 10 очков
- за милонический стиль игры, когда все 6 ячеек школы закрыты базами (без плюсов и минусов) 10 очков
- за римский стиль игры, когда все фигуры большой игры принесли очки (т.е. ни одна фигура не вычеркнута) 10 очков
- за еврейский пигос (21 очко) 5 очков.
|
|