Игры Патриотов :: Правила и Материалы :: Правила игры в кости

Правила игры в кости

Общая часть

  1. В кости играют пятью шестигранными костями.
  2. В игре может участвовать любое количество игроков.
  3. Ход переходит от игрока к игроку по кругу посолонь.
  4. В каждый свой ход игрок имеет право бросить кости трижды (не больше, меньше возможно в определённых ситуациях, когда это ему выгодно — об этом ниже)
  5. Партия состоит из двух частей: школа и большая игра.

Школа

  1. Большая игра начинается на четвёртом ходу, первые три хода игрок обязан закрывать школу.
  2. Для каждого игрока школа состоит из шести ячеек, которые соответствуют номиналам на гранях костей (от одного до шести).
  3. Игрок имеет право закрывать любую не закрытую ячейку в школе (закрытые ячейки являются сыгранными).
  4. Ячейку можно закрыть с отрицательными или плюсовыми очками или с нулевым результатом (База).
  5. Базой является комбинация костей, в которой три кости имеют одинаковые номиналы (например, три тройки, три шестёрки и т. д.)
  6. Если вы выкинули за один ход меньше, чем три кости одинакового номинала, вам записываются отрицательные очки в соответствующую номиналу ячейку.
  7. Если вы выкинули за один ход больше, чем три кости одинакового номинала, вам записываются плюсовые очки в соответствующую номиналу ячейку.
  8. В конечном подсчёте очков плюсовые очки складываются с отрицательными и результат умножается на десять (если он отрицательный), если он положительный, то остаётся как есть.
  9. В соответствии с этим стремитесь к положительным очкам в школе.

Большая игра

  1. Для каждого игрока большая игра состоит из девяти ячеек, соответствующих девяти фигурам. В процессе игры можно либо выкидывать фигуры и закрывать ячейку либо вычёркивать ячейку, если соответствующая фигура не выкидывается.
  2. Если фигура выкинута с первого броска то её стоимость (и соответственно количество очков) удваивается.
  3. К определённым фигурам (два плюс три, тетра и пента) автоматически прибавляется соответственно двадцать, тридцать и пятьдесят очков.
  4. Фигуры
    • Двойка (выкинуты две кости одинакового номинала). Максимальное число очков на это фигуре не с ходу двенадцать (две шестёрки).
    • Две двойки (например две шестёрки и две четвёрки). Максимальное число очков не с ходу двадцать четыре.
    • Тройка (три кости одинакового номинала) максимальное число очков не с ходу восемнадцать.
    • Малый ордер (номиналы один, два, три, четыре, пять), стоимость МО фиксирована и составляет пятнадцать очков (с ходу удваивается).
    • Большой ордер (номиналы два, три, четыре, пять, шесть) стоимость БО фиксирована и составляет двадцать очков (с ходу удваивается).
    • Два плюс три (например две шестёрки и три пятёрки). К сумме номиналов автоматически прибавляется двадцать очков. Максимальное число очков не с ходу пятьдесят.
    • Тетра. Четыре одинаковых номинала. К сумме номиналов автоматически прибавляется тридцать очков. Максимальное число очков не с ходу пятьдесят четыре.
    • Пента. Пять одинаковых номиналов. К сумме номиналов автоматически прибавляется пятьдесят очков. Максимальное число очков не с ходу восемьдесят.
    • Пигос. В эту ячейку можно записать любой бросовый набор костей (не составляющий фигуры и не годящийся в школу). Очки с ходу не удваиваются.
  5. Играя большую игру не следует забывать про школу, поэтому кидая кости следует оценивать не только вероятность выброса фигуры, но и пригодность данной комбинации в школу.

Подсчет очков

Итоговая сумма очков, набранных игроком в партии, состоит из трех частей:

  1. Очки за школу (см. пункт 8 раздела «Школа»)
  2. Очки за фигуры — простая сумма очков за все фигуры
  3. Бонусы. Даются случае соблюдения определенных условий:
    • за еврейский стиль игры, когда пигос закрывается последним ходом — 10 очков
    • за милонический стиль игры, когда все 6 ячеек школы закрыты базами (без плюсов и минусов) — 10 очков
    • за римский стиль игры, когда все фигуры большой игры принесли очки (т.е. ни одна фигура не вычеркнута) — 10 очков
    • за еврейский пигос (21 очко) — 5 очков.
 
Дизайн сайта scrackan, krom & leotsarev Администратор scrackan