Архивная комната :: Американский Боевик :: Мастерский отчёт Митяя

Дмитрий Иоффе (Митяй)

Как-то в конце августа, мне пришла в голову мысль делать небольшую игру, чисто для своих. Человек на двадцать, может меньше. Я долго ходил и думал, по какой же теме её делать. С разных сторон сыпались разные предложения, начиная от какого-нибудь киберпанка и кончая древним египтом. Когда я спросил у Йорика, что делать, он сказал: «А давайте, вобще, делать пародию на американские боевики, а на роль американского генерала, который есть во всех фильмах, пригласим Костика из армии. Пусть оторвётся…». Вот так вот и появилась идея «Американского боевика». С тех пор многое изменилось: игру стали делать два мастера, стала она не только «для своих», не на двадцать человек, да и роль американского генерала играл уже не Костик, а Варпо…

Итак, давайте по порядку. Уж не знаю как другие аспекты «Боевика», а вот предигровая организация, по сравнению с большинством других игр, была, по-моему, на высоте. Мы загрузили до игры почти всех игроков (не считая 1-2), собрали взносы тоже почти со всех (опять же, не считая 1-2) и, в принципе, тех материалов и продуктов, которые мы купили к игре, хватило на всё то, что мы хотели сделать. Потратили, конечно, немного больше денег, чем собрали, но будем считать это нашим мастерским взносом.

Как я уже говорил, игра с самого начала была расчитана на 20 с небольшим человек и, соответственно, роли мы проработали (более или менее) именно на эти самые 20 с небольшим. Остальным же, кто хотел заявиться на игру, предлагалось самому себе придумать роль, которую можно распародировать и вписать в «мир игры». И вот таким образом игра с 20 человек доросла до 41. Делалась игра, в сумме, где-то около месяца. Конечно, время желательно было бы побольше, но мы были поставлены в рамки 28-м сентября, т.к. мы думали, что после этого погода совсем ухудшится и играть уже будет, так сказать, некомфортно.

Во время подготовки игры, понятное дело, разрабатывались разные идеи, появлялись задумки. Далеко не все из них оказались притворены в жизнь, от части из нашего разгильдяйства (чтобы не сказать более грубого слова), а от части от нехватки ресурсов. С одной стороны: Йорик кидал различные гениальные идеи, и вобще настаивал на том, что всё в игре должно быть концептуальным, т.е. если у нас идут съёмки кино, то у нас значит должны быть декорации в виде огромных полотнищ с нарисованными на них фоном (как это делается в кино), или, например, парад должен быть не обыкновенным парадом (каким он и был), а скажем «титрами» с, показанными в них, начальными завязками для персонажей. С другой стороны Скракан говорил, что у нас на всё это не хватит ни сил, ни времени. И он тоже был прав. Если бы попытались сделать всё сразу, то мы просто разорвались бы и, в результате, не сделали бы ничего. И вобще, я понял, что при создании игры обязательно нужны вот этот самый сценарист, который всё придумывает, и продюссер, который говорит, на что денег хватит. А роль режиссёра в данном случае ограничивается только тем, чтобы свести доводы и того и другого. Может, конечно, ситуация выглядела и несколько иначе. Скракен тоже что-то придумывал, а не только критиковал, но я склонен рассматривать её именно под этим углом, это, как сказал бы Йорик, придаёт больше концептуальности. :)

Но вернёмся к самой игре. Хочется рассказать в первую очередь о неприятностях, постигших нас как и до начала, так и во время самой игры. Первая наша проблема возникла с поиском полигона (камень в огород организации). За 5 дней до начала мы нашли первый полигон. Потом Скракену сказали, что неплохо бы посмотреть полигон немного в другом месте, тоже неподалёку. Скракену же наш первый полигон не очень понравился и он с радостью устремился на поиски нового… за день до игры… Мы, конечно, нашли полигон там, где нам сказали, но ходу до него было, по времени, в три раза больше. И вобще я не понимал, чем он особенно лучше первого, но Скракена уже было сложно переубедить, и мы решили делать игру здесь. Это был наш второй полигон. После этого Скракен уехал в Питер, а я отправился домой за материалами и продуктами.

Мне повезло – меня подкинули на машине. Приезжаем мы на второй полигон (дело было в субботу), разгрузились, взяли вещи и пошли. Приходим, а там стоит толпа цивилов, которая говорит, что до завтрашнего вечера она отсюда не свалит. Я хватаюсь за голову, думаю, что же теперь делать, потом мы грузимся (вместе с Бобахом, он играл Индиану Джонса) обратно и едем к нашему первому полигону. Там, слава богу, цивилов никаких нет. Разгружаемся и ставимся на ночь. Время уже подходит к двенадцати часам и ставить какой-либо строяк никакой возможности нету. Тут я хотел бы выразить свои благодарности таким людям, бывшим тогда со мной, как Троф, Кром, Строн, Имп, ну и, конечно же, Бобах – без него я бы тогда просто сдох, в моральном смысле, разумеется…

Утро нас втретило настолько плохо, что на минуту я реально думал, что никакой игры сегодня не будет. Шёл дождь. Мне позвонил Скракен и сказал, чтобы мы вставали и начинали чего-нибудь делать, я ему объяснил, что у нас тут дождь, и что народ не в восторге оттого, что надо сейчас чего-нибудь строить. Но пришлось потихоньку вставать и чего-нибудь делать. Единственная, кто меня тогда успокаивал и выводил из депресняка, была Кора, за что ей большое спасибо – без неё мне бы тоже было плохо.

Короче, к тому времени как все подъехали, мы напилили только кучу столбов. В общем-то бесполезных... Все вместе мы достаточно бодренько поставили все строения, какие планировались и оставалось только дождаться людей, которые умотали до Петергофа в поисках чего-то, каждый своего, и начать парад. Конечно, было всё не так быстро, как я тут рассказываю. Начали мы где-то полвторого, хотя планировали начать в двенадцать. Тут, кстати, выяснилось, кто же всё-таки не доехал. Их оказалось всего-то трое. Это сумашедший профессор, медсестра и телохранитель мафиозного босса. Последнего мы тут же заменили Трофом, у которого толком не было роли. Что касается сумашедшего профессора, достаточно важной части игры, то его пришлось иногда играть Гакхану, совмещая с ролью санитара. За что, кстати, ему огроменное спасибо.

Итак, перехожу к самой игре и её неудачам. У нас, конечно, получился большой провис с банком, как оказалось. Может, мы чего-то не додумали, а может игроки подвели наши ожидания. Мы всё-таки думали, что банк, захваченный террористами, органы полиции и федеральные агенты просто так не оставят в покое. Однако эти самые органы полиции и агенты, как я видел, немного попроводили переговоры с террористами в начале, потом махнули рукой и расползлись в разные стороны. В результате, в банке народ действительно сидел, сложа руки. Хотя, мне кажется, что если бы хоть немного инициативы со стороны банка, в данной ситуации, и игра бы для них могла бы пойти дальше. Тут, наверное, многие спросят, какое проявление инициативы возможно в запертом банке? На это я скажу, что игра была пародией, и различные нелепости были вполне допустимыми. Вплоть до того, скажем, если бы служащие банка сговорились с террористами и провернули бы какое-нибудь массовое «кидалово всех на бабки». Это всё с моей стороны. Стороны, с которой я стремлюсь себя оправдать. Человек, бывший в банке на этой игре, почитает всё это и скажет только одно: «мастера всё-таки козлы!». В связи с этим, я вполне допускаю, что, и мы во многом просчитались. Простите нас, пожалуйста, мы так больше не будем... :)

Вторая неприятность состояла в несделанных саундтреках, обязательных атрибутов любого фильма. Это мы, конечно, тоже хорошо продинамили. Кое-как выручил Гарри, который привёз свой диск, но мы просчитались с магнитофоном – он был недосточно громкий. Это обидно. Очень хорошо представлялись разные сцены под музыку.

Третья фигня – с камерой. Планировали достать аж две камеры, как минимум. Вышло так, что из тех, что мы планировали - не приехало ни одной, а одна камера была у Врага, но на ней плёнки на час, батареек ещё меньше. Всё это моя вина. Мне пообещали дать эти камеры на игру, и я успокоился. Вспомнил про них только в последний день, хотя Скракен мне неоднократно напоминал, что неплохо бы заранее про них разузнать. Короче, камеры эти обломились нам. На камеру Врага мы чего-то вроде бы сняли, но этого не так много – батарейки сели быстро. Но и на этом большое спасибо Врагу.

Четвёртая проблема, но не очень то критичная. Несмотря на то, что в правилах достаточно ясно указано, что обращаться к съёмочной бригаде по собственной инициативе нельзя, все дружно игнорировали это правило. И ладно, если были серьёзные причины, так ведь нет. Очень часто к нам подходили игроки с вопросами о том, как им быть в той или иной ситуации и что вобще дальше надо делать. Приходилось им разжёвывать, что бы им неплохо дальше сделать и как быть в той или иной ситуации. По большому счёту это были, конечно, игроки с не очень большим опытом в ролевых играх. Но это, в принципе, нормально. Когда подбирали игроков и думали, кого звать на игру, мы решили, что совсем необязательно у нас должны быть только хорошие и старые игроки, а вполне имеют право быть молодые и неопытные. Надо дать шанс каждому желающему проявить себя, а может просто посмотреть и поучиться у более опытных людей.

Вот это те, проблемы, которые встретили нас на игре. Это, наверное, далеко не все. Многого не получилось уже по игре, но это скорее к игрокам, чем к мастерам. Теперь мне хочется сказать чего-нибудь хорошего.

Я, лично, получил от игры удовольствие. Это я стал сознавать только дня через 3-4 после игры. До этого я ходил весь мрачный и в депресняке оттого, что многое провалилось. Но теперь я начинаю понимать, что всё было не так уж плохо. Куча моментов, которые видел я сам и падал от хохота. Попробую перечислить. Это сцена «стрясания» мафией с Джея и молчаливого Боба денег за непроданные наркотики. Это сцена того, как Джей, молчаливый Боб, Джулия Боббертс, Индиана Джонс и мальчик-газетчик нюхали наркотики за баром. Это сцена продажы Индианой Джонсом своих артефактов мафиозям. Это сцена перепрограммирования терминатора русским хакером Василием Трабловым. Сцена признания генерала на суде. Сцена разборок после взятия мафией банка с заложниками. Сцена как человек с перекошенным лицом (который был инопланетянином) шёл вместе с генералом, на ходу пожирая огромное количество арахиса. Наверняка, я тут чего-нибудь да забыл. Это те моменты, которые видел я, но ведь была куча моментов, которые я не застал и про которые мне потом рассказали и до сих пор рассказывают. Например, множество случаев работы реанимационной бригады; игра Гакхана в роли сумашедшего профессора; освобождение Джея и молчаливого Боба из-под стражи; вклад в банк Бонни и Клайдом денег; вечная самоагитация генерала; избиение Мартина МакФлая бандой Джексонов; продажа пирожков женой и дочкой полицейского Брюса заложникам в банке; штурм этого банка Брюсом; развод Чморфеем (не путать с Чморфеусом) на бабки людей в городе и прочее, прочее…

Ещё удались такие мастерские, немаловажные задумки как суд над генералом и церемония вручения «оскара». Это придало игре особого колориту. Вот вроде бы и всё. Отчёт, на сей раз, получился коротеньким, что не может не радовать. После игры нам много человек предлагало сделать сиквелл к «боевику». Йорик, этим вдохновлённый, уже написал достаточно оригинальный концепт, который уже выложен на сайте. Читайте, присылайте отзывы.

Митяй (Читер Лютер Кинг)
4 октября 2003 г.