Караулка :: Что такое «ТГ “Бастилия”» в пониманиии Митяя

Дмитрий Иоффе (Митяй)

«Бастилия! Я твой бессменный арестант!...»
Отрывок из песни с «Войны и Мира»

 

Откуда началась Бастилия? Мы не делаем из этого секрета, Бастилия началась с игры «Война и Мир». Мы заезжали туда Бастилией, были там Бастилией и уехали оттуда Бастилией, остались у нас после этого только самые лучшие воспоминания. Но, разумеется, сама идея ТГ началась не с этого. Мы с Йориком давно мечтали о создании профессионального питерского клуба ролевых игр (т.е. мечтали мы, а создали все) и вот наши мечты начали потихоньку сбываться… То есть, я не хочу сказать, что в Питере нет людей, профессионально занимающимися РИ, естественно, они есть, но мы никогда не слышали об именно каком-нибудь клубе. всегда речь шла, в лучшем случае о так называемых «командах». У этих команд (я имею ввиду не «боевые команды», которых пруд пруди, а только тех, кто действительно занимается РИ профессионально) нет какой-то чёткой структуры и обычно они смахивают больше на кружки по интересам, которые и собираются-то на сезон.

Итак, профессиональный клуб РИ (КРИ), что это такое? КРИ - это совокупность людей, желающих делать и участвовать в РИ на профессиональном уровне. Вы спросите, что есть профессиональный уровень и чем же он кроме названия отличается от обычных процессов, проходящих в РИ? Профессионализм по-нашему - это чёткая структура и согласованность всех позиций.

Мы не считаем себя этим самым профессиональным КРИ, но мы к этому стремимся. Фактически, ТГ Бастилия является небольшим экспериментом на пути становления такого клуба. И пока что он проходит более-менее удачно, несмотря на то, что по большинству вопросов наши позиции сильно расходятся друг от друга, но в конечном итоге приходят к одному знаменателю. Ну, а создание питерского КРИ, хочется надеяться, далее будет осуществлено из нескольких мастерско-творческих групп нашего города.

Чего мы хотим от ролевых игр, и что мы можем для них сделать? От ролевых игр мы хотим в первую очередь хорошей игры, как таковой. То есть без сомнения важными параметрами являются организация, антураж, подбор игроков, предыгровая подготовка… Но, по сути, все они являются теми камешками, из которых строится здание игры, а это и есть выходной параметр. У игры может быть нулевой антураж и хреновая организация, плохой подбор игроков и отсутствий предыгровой подготовки… Но мы закроем на это глаза, если игра в конечном счёте получится хорошей. Важно относительно оценить тот уровень игры, который получился из того, что было, из начальной ситуации. Разумеется, до самой игры оценить её качество представляется достаточно трудным без этих самых параметров.

Что мы готовы дать ролевым играм? Ну, во-первых, это, естественно, наше участие, т.к. известно, что игру делают не только мастера, но и игроки. Наше участие на как можно более высоком (в плане подготовки) уровне. Во-вторых, это, собственно, создание игр. Отличительными особенностями нашего игропроизводства является концептуальный подход к созданию игры. Мы считаем, что основная мысль игры должна быть спроецирована на все её составляющие, то бишь, в любой части правил сквозь текст должна просвечивать основная идея. Помимо этого мы стараемся искать каждый раз свой подход по тому или иному вопросу мастерения. Но при этом мы уважаем те достижения, которые были сделаны до нас и будем их использовать, если посчитаем уместными.

Такова наша декларация по правам человека в ролевых играх.