Почувствовать себя по-настоящему свободным человек может только в тюрьме... Добро пожаловать в Бастилию! |
|||||||||||||||||||
|
Караулка :: О нас в официальных СМИ
Мы насчитали следующие упоминания об МТГ «Бастилия» и наших проектах в официальных СМИ:
1. Крупнейшие полевые игры сезона 2004«Мир фантастики». № 9; май 2004. Автор: Петр Тюленев. Как можно понять из названия, в статье рассказывается о полевых играх сезона 2004, в т.ч. о нашем «Planescape: Sigil»: Ну, а тех, кто фантастике и Москве предпочитает фэнтези и Петербург, в следующие выходные — с 19 по 22 августа — в Ленобласти ожидает игра «Planescape: Sigil», проводимая творческой группой «Бастилия». Мультивселенная, созданная для настольной ролевой игры Advanced Dungeons & Dragons и знакомая многим по своим компьютерным воплощениям, теперь становится темой для живой игры. Впрочем, здесь будет Сигил и только Сигил — удивительный город на внутренней стороне «бублика», расположенного над самым центром мироздания. Некоторые говорят, что Сигил — город дверей. Другие — что он город Госпожи Боли. И только самые понимающие знают, что Сигил — город всего. Это место, где возможно все, место, непрерывно творимое и изменяемое каждым своим обитателем. В Сигиле пятнадцать фракций — пятнадцать философских доктрин и пятнадцать сил в борьбе за власть. Шаткое равновесие между ними обещает интриги и приключения для каждого персонажа — не говоря уже о возможности сотворить свой кусочек великого города Сигила. 2. Бульварные игры«Time Out». № 15; 29 августа — 11 сентября 2005 г. Автор: Наталия Курчатова Времена меняются. Наталия Курчатова выяснила, что теперь вместо хоббитов и эльфов играют в ролевые игры по фильмам Тарантино, Родригеса и Такеши Китано. Заезд. Вечер пятницы, платформа «Удельная». Взрослый дядька говорит по мобильному телефону: «Нет, ткань я не взял. Как будем Лос-Анджелес строить?» Лос-Анджелес — это как раз то место, где «по игре» будут действовать герои Тарантино. Полчаса до игры. Станция «Заходское». Лес, озеро. По дороге в «Японию» то и дело натыкаемся на сооружения из полиэтилена и ткани — так изображается квартира или здание. Бар «Голубые листья» уже огорожен реечками, на которые натянуты обои в японском стиле. Йорик, мастер по Восточному блоку, лихорадочно разбрасывает по земле циновки. Япония. Бар «Голубые листья». Игра в «Восточном блоке» начинается со дня рождения Джона Вонга, босса зловещей «Триады». Бухает фейерверк. Японские близняшки поют гимн анимэшников. В бар подтягивается китайская мафия и якудза — все в костюмах и темных очках. Выступает «знаменитая китайская танцовщица». После нескольких странных па она отбирает у кого-то из зрителей деревянную катану и со всей дури начинает лупить юбиляра. Джон Вонг убит, якудза степенно занимают места на циновках и требуют у Йорика сакэ. Эль-Пасо. Банк. Утро второго дня. За конторкой банка — хмурый байкер в коже и полуобнаженная девица. Вокруг бродит владелец — импозантный сорокалетний мексиканец в белой шляпе. «Если вклад достаточнокрупный, мы готовы предложить особые условия», — говорит он с нехорошей улыбкой. Девица достает из трусиков игрушечный пистолет. Лос-Анджелес Казино. На столе — лист ватмана, расчерченный на секторы, пластмассовая рулетка. Играет музыка, танцует девушка в вечернем платье, на шпильках. Среди сосен и берез. Солидный мужчина в сером костюме и при шляпе ставит на «черное»: фантаст Тарас Витковский, он же детектив Марлоу. Рядом с ним — писательница Елена Хаецкая, его жена в жизни и секретарша на игре. «Если на игре есть банк, то его рано или поздно должны ограбить, — говорит Тарас. — Иначе неинтересно. Так что плакали ваши денежки». Лондон. Паб. В пабе продают пиво за нарисованные деньги. Пиво настоящее. Еще — дают картошку под майонезом, чипсы то есть. Вездесущий банкир тоже здесь; в окружении своего борделя. Мексика. Бар «Титти твистер». Над лесом спускается ночь; посетители запасаются осиновыми колами. Даже те, кто не смотрел фильм «От заката до рассвета», понимают, что готовится нечто зловещее. В «Титти твистер» звучит знаменитая мелодия «Тито и тарантулы». Стриптизерши превращаются в вампиров и начинают жрать посетителей. Грохочут выстрелы, рекой льется свекольный сок. Через минуту людей вокруг уже нет — одни вурдалаки. Судя по всему, на сегодня игра окончена. 3. Москвичи полюбили играть в Лукьяненко и Акунина«Комсомольская правда». 11.04.2006. В статье рассказывается чуть-чуть про ролевые игры вообще и про 5 игр сезона 2006 (в т.ч. про «Настоящий акунин»). Автор неизвестен. Также не ясно, откуда взялась информация, что оргвзнос — 200 рублей. «Настоящий Акунин» Официальный сайт игры: http://bastilia.ru/akunin За основу игры взята книга Б. Акунина «Алмазная Колесница». Место действия игры — портовый город Йокогама 1878 года. Япония, раздираемая на части политической борьбой между японскими традиционалистами и сторонниками западных ценностей, представляет собой хорошую аллегорию противостояния «Порядок — Хаос», столь актуального для нашей жизни, в которой Порядок и однообразность — наша обыденность, а ролевые игры — проявление Хаоса в этой обыденности. Япония для западного человека является такой же тайной, как для сыщика — неразгаданное преступление. Мы предлагаем вам найти не только «настоящего Акунина» (во всех смыслах этого слова), но и настоящую Японию... Место проведения: Ленинградская область. Время проведения: 10 — 13 августа Стоимость заявки: 200 рублей. 4. Вошли в роль«Новые известия». № 136 (2253); 03.08.07 — 09.08.07. Авторы: Дарья Буянова, Анна Семенова, Карина Нараевская. В начале статьи рассказывается про «Игры патриотов», а потом — про ролевые игры вообще. В разгар летнего сезона любители ролевых игр устремляются в леса — сражаться на мечах с врагами, брать города в осаду, похищать прекрасных принцесс и приносить жертвы богам. Причем, если раньше подобные игры строились по мотивам произведений Толкиена, то сейчас вовсю используются сюжеты сотен книг, сериалов, кинофильмов. Игроков сегодня так много, что им уже тесно в подмосковных лесах: рыцари Средневековья делят поляну с роботами из «Звездных войн». 5. На игру!Приложение к журналу «Time Out». Лето 2007 г. Автор: Юлия Суслова. В статье рассказывается про то, какие игры вообще доступны летом (не только ролевые). В целом текст доставил нам массу радости — оказалось, что «Бастилия» делала «Хроники Нарнии». Ниже представлена часть статьи, касающаяся ролевых игр и непосредственно нас. «Что наша жизнь — игра!» — похоже, любители ролевых игр восприняли эту классическую фразу как руководство к действию. Как и многие другие сообщества, ролевики активно используют Интернет — там они общаются на форумах, обсуждая прошедшие и планируя будущие игры, сообщают правила игр, делятся опытом и предлагают материалы для подготовки. Тематика игр совершенно разная и не так уж часто связана с фэнтези, как добросовестно заблуждаются далекие от этого движения люди. В июле и августе игры в городе и за городом проходят чуть ли не каждую неделю — сессия закончилась, а среди ролевиков немало студентов. Из ролевых сообществ довольно широкими взглядами отличаются основатели сайта www.bastilia.ru. В сфере их интересов — любое произведение мировой литературы или кинематографа, будь то «Илиада» или «Криминальное чтиво», «Война и мир» или «Хроники Нарнии». Этим летом под Петербургом они планируют проведение двух игр: одна, под названием «Игры Патриотов» 6. Новости живых игр. Игра: «Незнайка на Луне»«Мир фантастики». № 8 (72); август 2009. Автор: Татьяна Луговская «По чему только не делают ролевые игры!» — изумилась автор этого текста, увидев анонс на «Блинкоме». В самом деле, словосочетание «экономическая ролевая игра» вызывало ассоциации то ли с бизнес-тренингом, то ли с какой-то настолкой средней удачности. Впрочем, «бастильцы» известны безбашенными проектами: чего стоит одна зимняя игра «Клондайк: Золотая лихорадка» в феврале 2008 года под Питером... Как минимум, это означает, что скучно не будет! Сказать, что игра удалась — ничего не сказать. У мастеров получились вещи, и сами по себе встречающиеся не часто, а уж в сочетании — практически никогда:
Игра была предельно динамичной, крайне спрессованной по времени. Любопытно, что вместо общества «гламурных кис» (судя по прописанным в правилах потребностям коротышек) или «дикого капитализма в представлении правоверного советского интеллигента» (как это было у Носова) получилось пусть несколько усечённое (без смерти и любви), достаточно жёсткое, но вполне живое общество, держащееся не в последнюю очередь на репутации (не всегда было понятно, по Носову игра или по Асприну). Что же до каждого отдельного коротышки в нём — ну что ж, это серьёзный повод помедитировать уже после окончания игры... 7. Игра в классика«TimeOut» № 23(261); 6-19 ноября 2012 г. Автор: Наталия Курчатова. Фото: Роман Кнерцер По набережным Фонтанки и канала Грибоедова, бывшего Екатерининского, гуляют персонажи Достоевского. За участниками городской ролевой игры следовали корреспондент Наталия Курчатова и фотограф Роман Кнерцер. В середине октября, весьма теплого в 20.. году, во время скорее обеденное, два корреспондента городского журнала Т. прошли мимо великолепного во имя Св. Троицы Измайловского собора и остановились на углу улицы, которую в имеющихся обстоятельствах правильнее было бы называть Могилевской. Здесь, в одной из наемных квартир, располагалась полицейская управа, одновременно — штаб ролевой игры «Достоевский». — Это как театр? Там будут актеры и зрители? — спрашивал фотограф корреспондента. — Зрителями будем только мы и, возможно, случайные прохожие. Есть роли и костюмы, но нет жесткого сценария. Повороты сюжета могут быть любыми, ведь люди играют не в конкретный роман, а в мир Достоевского. После чего журналисты, предварительно позвонив, поднялись в управу, где им тотчас предложили откушать чаю (как бы хорошо, если так было в нынешних полицейских управах!). Девушка и двое молодых людей, один из которых весьма характерно смотрелся в жилетном костюме, котелке и с ноутбуком на коленях, координировали отсюда ход игры. — Что участники получат от иры? — За три дня игроки переживают впечатления, которые они не могли бы получить в обычной жизни, — отвечает один из мастеров-координаторов, Антон. — Как и у классика, мы постарались одним из основных движителей сделать экономические отношения. Все персонажи платят налоги, выкладывают деньги за жилье, будь то квартира в хорошем доходном доме или дешевая ночлежка. Если человек вовремя не заплатил, он может заболеть, например чахоткой, или даже замерзнуть. — Это похоже на театр? — не унимается фотокор Роман, который с подобным сталкивается впервые. — Можно назвать это современной интерактивной формой искусства, - соглашается Антон. — Но на театр это не похоже, скорее напоминает квест в компьютерной игре, происходящий в реальных декорациях — в данном случае это Петербург Достоевского, и отягощенный духовностью, что ли. — За жилье платят настоящими деньгами? — Нет, у нас есть специальные игровые деньги. Реальные тысячу рублей игроки платят в качестве организационного взноса. Эти деньги тратятся на съем помещений, кое-какую еду, бензин извозчику... — Появляется извозчик. Это один из мастеров, Борис. На машине ВАЗ, в просторечии — «зубило», он везет журналистов и мастера Алексея, того самого, в котелке, на прием к генеральше Земсковой (персонаж списан с генеральши Епанчиной из «Идиота»). В «зубиле» на заднем диване лежит овчинный тулуп. В квартире на Средней Мещанской г-н Флоранский (Алексей, клуб ролевых игр при МГУ — игра не обходится без московских участников, а одна девушка прилетела аж из Уфы) уединяется с генеральшей Земсковой для проверки векселей — это та самая экономическая часть игры, о которой нам рассказывал Антон. Интерьеры съемной квартиры, правду сказать, не очень аутентичны. В импровизированной гостиной генеральские дочки обсуждают с княжной Нарышкиной («женским» вариантом князя Мышкина, как нам объяснили мастера) новые веяния в социальной науке: несправедливость распределения благ, равенство перед законом, благо народа и проч. Ловлю себя на мысли, что за более чем сотню лет немногое изменилось: подобными обсуждениями сейчас полны все социальные сети. Или же игроки транслируют собственные мысли и сомнения в «мир Достоевского»? В прихожей беседуют несколько мужчин. Один из них достает мобильный телефон и говорит в трубку: «Господин Лыткин? Это слуга Петра Христофоровича. Покорнейше просят встретиться с ними в шестом часу пополудни...» Проблему посыльных решили просто: позволили игрокам пользоваться телефонами. Они звонят или пишут такие, например, эсэмэски-телеграммы: «Вынуждена была продать вексель неприятных обстоятельствах тчк крайне важно знать предысторию вскл». От генеральши следуем в фешенебельный доходный дом «Весы», немного плутаем. Просторная квартира с гостиной под старину: печь, лепнина, свечи. В гостиной графиня Львова рассказывает княжне Нарышкиной свою драматическую историю: после смерти мужа она попала в зависимость к ростовщику, тому самому господину Лыткину. Нам советуют посмотреть еще ночлежку на Вознесенском проспекте. Во дворе-колодце встречаем обитателей «ночлежки». Они курят и кашляют — бедная жизнь не сахар. Проходим в дом. Страшная ободранная лестница, «ночлежка» — одна комната в коммуналке, где на полу лежат матрацы, стулья в беспорядке, чайник на низком столике. По сценарию игры здесь живут чуть ли не десять человек: почти как у классика, когда опустившаяся беднота снимала даже не комнаты, а углы. На самом деле отсюда игроки, конечно, иногда уезжают домой — ведь все действо длится с вечера пятницы до середины воскресенья. У окна сидит одухотворенная светловолосая барышня. — Вы — Сонечка Мармеладова? — спрашивают корреспонденты. — Елизавета, — представляется барышня. — Хотя про меня всякое говорят... Во дворе дома вездесущего господина Лыткина застаем главного организатора «Достоевского» — Митю Иоффе. — Почему вы решили не давать игрокам роли конкретных персонажей Достоевского? — Так неинтересно же! Все читали, начнут играть по написанному. Нам важнее передать атмосферу, а сюжетные линии должны сами сложиться. Мы игрокам дали типажи — Рогожина, Мышкина, Свидригайлова, а дальше они сами напридумывали, и, честно скажу, зачастую лучше и глубже, чем это сделали бы мы. Вот Лыткин — он по изначальной вводной ростовщик и мерзавец, но игрок начал изображать господина из хорошего общества, и все ему покамест верят... Это даже интереснее! У Лыткина застаем своеобразно понятую сцену из «Идиота», когда на именинах Настасьи Филипповны гости рассказывают про самый низкий свой поступок. — Вот вы, вы! — горячится плохо одетый господин. — Что самое низкое по отношению к женщине вы когда-либо совершали? Отвечайте или пейте свой бокал. Гости подают реплики: — Это тоже будет ответом... — Не самым лучшим, впрочем, ответом... Степан Аракчеев (типаж Рогожина) роняет свой мобильный телефон. — Опять я разбил! Лицо посыльному! — Помилуйте, бить людей в наш просвещенный век! — Бил и буду! — кричит Аракчеев — спортивный молодой парень в костюме и галстуке а-ля конец XIX века. — Безучастность, — наконец отвечает хорошо одетый господин, которому был адресован вопрос. Чеховская пауза. Хоть и Достоевский. — Вообще здорово, — по дороге в «Весы», где будет чай и литературный вечер у графини Львовой, сообщает второй корреспондент первому. - Гораздо интереснее, чем путепроводы снимать или бизнесменов. Они могли бы еще сделать игру для туристов, те же зависают на Достоевском. После игры мне пишет Митя Иоффе: «Мы хотели бы сделать что-то подобное для туристов или как образовательный проект. Если не сложно, дайте наши контакты». Нам не сложно. Даем. dostoevsky@bastilia.ru |
| |||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||